Мир прекрасен во всей гамме переживаний, поэтому в одном событии могут случиться и радость, и грусть. Так вышло и у меня.
Поскольку мне оказали большую честь черниговские партнеры, избрав хэдлайнером мероприятия, было решено, что я заночую в Чернигове, в отеле, где и будет проводиться конференция. Общий отзыв о месте ночевки на “букинге” был высоким, и я опрометчиво решила, что все будет как минимум хорошо. В 10 вечера в прекрасном расположении духа я прибыла на ресепшен. Подождала, когда администратор освободится, и, поскольку мой номер был оплачен партнерами, протянула, как мне и было ими рекомендовано, паспорт и командировочное.
– С вас 20 грн туристического сбора, – заявила администратор.
– Но я ж не турист, – удивилась я. – Вот мое удостоверение. Печати, подпись – все на месте. Я с такими не один десяток раз поселялась.
– Мне нужна копия приказа или вытяг. – Отчеканила представитель сферы гостеприимства.
Хм, копия приказа, в 10 вечера… Вероятность получения этого документа была равной тому, что за мной в очереди на поселение стоял Бред Питт. Я на всякий случай оглянулась. Там действительно маялся иностранец с дамой, но до Бреда ему было далеко.
Я попыталась найти еще один компромисс:
– А может, я поселюсь, отправлю запрос в бухгалтерию, а утром перешлю вам копию? Номер-то у меня оплачен на все 100%.
А дальше случился апофигей гостеприимства. Цитирую дословно:
– Я не могу допустить вас в номер без уплаты туристического сбора!
Тут уж я начала теряться в догадках – почему эти несчастные 20 гривен, составляющие приблизительно 1/50 стоимости номера, являются таким камнем преткновения? Но, поскольку иностранца в очереди мне было жальче, чем администратору, да и 20 гривен не лишат меня сна и покоя, я уплатила оброк и отправилась в номер.
Пока разбирала вещи, пыталась понять, почему 4 звезды, заботливо намалеванные на входной двери, для большинства руководства – это про тапочки, водичку и халат, и не про гостеприимство и доброжелательность персонала. И почему его величество Процедура начисто задавила предупредительность и внимательность. Ведь если в отеле своя особая процедура верификации командировочных, почему об этом гостей не предупреждают заранее? Например, в моем случае, у организаторов были мои координаты, и они точно бы передали их сотрудникам отеля…
В общем, когда я на следующее утро выселялась из отеля, мне милостиво выдали квитанцию о зачислении средствов на счет отеля (и ехидина во мне спросила – а почему квитанцию выдать на следующий день в обед можно, а разобраться с ситуацией на следующее утро – низя? – и мне нечего было ей ответить), и еще раз предупредили, чтоб без вытяга или двадцатки я в следующий раз их гостеприимством не злоупотребляла.
Впрочем, к этому моменту я была готова поделиться и большей суммой. И вот почему. Когда я вышла на завтрак, гордо именуемый “шведским столом”, то поняла, как может выглядеть “шведскенький столик”. Салат из тертой моркови с яблоком, разложенный по бокалам для коктейля “Маргарита”. Роллини, заботливо разрезанные на три части. Кусочки торта размером меньше спичечного коробка и расставленные в шахматном порядке. Чайная ложка творога, выдавленная в рюмочку для шотов… Даже омлеты, оладьи и блинчики, лежащие в открытом доступе в подогреваемых боксах в отелях менее пафосных, тут были “под заказ ” (наверное для тех, у кого вытяг был с собой). Судя по тому, что официантка появлялась раз в 5-7 минут исключительно чтоб собрать грязную посуду и перетасовать кусочки торта, чтоб скрыть пробелы, при мне никто не решился заказать что-то кроме уже выложенного.
Картина показалась мне удручающей. Поскольку мои черниговские партнеры оказались людьми душевными, конференция – прекрасной, а они привыкли проводить мероприятия именно тут, я подумала – может, чтоб отель держался на плаву, я смогу их поддержать умеренной суммой? Я не рискну финансировать всю операционку, но чем могу- помогу… Поэтому еще пару двадцаток ссужу даже без скандалов про туристический сбор. В общем, маякуйте…