Вы заметили, что достаточно большая часть денег в путешествии тратиться на какие-то мелочи, что вы потом и вспомнить не можете, где оставили часть средств? Мы решили проследить, где именно “теряются” деньги, и как не дать им “улизнуть”.
Запастись на обед едой от завтрака. Так делают многие, к тому же во многих европейских отелях персонал не имеет ничего против того, что вы сделаете себе дополнительный бутерброд и унесете с собой. Тем более, если завтраки у них порционные и вы просто не съели часть своей порции.
Прикиньтесь молодожёнами, или скажите, что у вас медовый месяц или годовщина свадьбы. Это даст возможность поселиться в номере более высокого уровня, не доплачивая, иногда отель предоставляет в таком случае мелкие подарки – вино к ужину или отдельный столик в ресторане.
Некоторые туристы любят прихватить с собой из отеля полотенца, халаты. Такие шутчки могут плохо закончиться. Но, оказывается, персонал отеля совсем не против, чтобы постояльцы забирали с собой предметы, которые начинаются с буквы S:
- Soap (мыло)
- Shampoo (шампунь)
- Shower gel (гель для душа)
- Shower cap (шапочка для душа)
- Sewing kit (набор для шитья)
- Stationery (канцтовары)
- Shoe shine kits (набор для чистки обуви)
- Slippers (тапочки)
- Также сюда входят одноразовые зубные щетки и расчески.
Эти предметы часто делают с логотипом отеля и то, что вы их заберете, будет расцениваться как дополнительная реклама. Поэтому, не стесняйтесь.
Одним из самых затратных вещей в путешествиях является закупка сувениров. Многие выходят из ситуации просто и элегантно: покупают подарки в местных супермаркетах. Обычно там они на порядок дешевле,чем у торговцев. К тому же, всегда интересно привезти друзьям что-то действительно по-настоящему иностранное – местный шоколад, сладости, специи, крема. Есть люди, которые покупают подругам шампуни со всех концов мира, кто-то коллекционирует спички, а кому-то лучшим подарком будет местный деликатес.
Вместо того, чтобы использовать собственный телефон, попросите на ресепшене заказать такси или ресторан. Им это обойдется дешевле, чем вам с мобильного, к тому же, персонал обычно очень рад посоветовать лучшие службы такси или рестораны. Кроме того, Все больше отелей, привлекая туристов предлагают бесплатный ранний заезд и поздний выезд. Спросите об этом при бронировании, вам вряд ли откажут.
Часто отели объединяются в группы. Поинтересуйтесь, возможно вы имеете право пользоваться какими-либо услугами отелей-партнеров. Часто в Египте или Турции несколько отелей на разных линиях пользуются одним пляжем. Точно так же вы имеете право кататься на горках, гулять в парках, играть на кортах в спортзалах или детских игровых площадках этих отелей. Лучше выяснить это заранее, но если даже вы ошиблись – ничего страшного, охранники, заметив не того цвета браслет, просто отведут вас на вашу территорию.
Если путешествуете с детьми, то обычно их возраст спрашивают у родителей, не требуя документов. Можно слегка уменьшить возраст своего чада, чтобы платить меньше за вход в тематический парк или на вечеринку с аниматорами.
Используйте бесплатный трансфер до города из отеля. Часто загородные отели, чтобы привлечь постояльцев, организовывают подвоз туристов до ближайшего метро или к часто посещаемой достопримечательности. Узнайте расписание и пользуйтесь на здоровье.
Оставляйте чаевые только если все понравилось. Иногда чаевые входят в стоимость отеля. Но заранее узнать об этом практически невозможно. В этой ситуации большинство поступают так: если сервис, обстановка и еда действительно понравились – оставляем, если все было стандартно – нет.
Мало кто знает, что во время полетов, когда рейсы задерживают, вы имеете право на горячий обед и еще несколько бонусов:
- Если рейс задержали на 2 часа: европейские авиакомпании обязаны предоставить прохладительные (или горячие – в зависимости от сезона) напитки. Родителям с детьми предоставляется детская комната.
- Если рейс задержали на 4 часа – вас обязаны бесплатно накормить горячим обедом. Если задержка продлиться дольше, еду обязаны предоставлять каждые 6-8 часов, в зависимости от времени суток.
- При задержке рейса на более, чем 6 часов ночью или более 8 часов днем, авиакомпания обязана предоставить пассажирам отель. При этом можете требовать, чтобы вас не селили в одном номере с незнакомцами.
На чём не стоит экономить в путешествии:
Страховка — жизнь и здоровье важнее денег, поэтому на страховке лучше не экономить. Переспросите, в каких именно случаях вы можете рассчитывать на предоставление бесплатных медицинских услуг.
Еда — питаться можно дёшево, но, главное, не перегибать палку: в придорожных дешёвых забегаловках далеко не всегда используются свежие продукты и соблюдаются санитарные нормы. Испортить себе отпуск, валяясь с отравлением в отеле — вряд ли приятная перспектива.