Проект-менеджер Сергей Копытко путешествия ставит на первое место в своей иерархии ценностей. Сергей мониторит авиарынок в поисках доступных перелетов в страны, которые стоят в его личном плане путешествий. Мандрии интересен всякий опыт, даже если он не бесспорен. Главное-то – результат: Сергей посетил 35 стран.
1. Планирую на год вперед
Я использую планирование на год вперед. Таким образом, я могу выкупить самые недорогие билеты, которые попадают в продажу. Особенно это касается “высоких” дат, когда желающих улететь будет многократно больше, чем рейсов.
Например, на Новый год. Бывает, что первые цены не всегда самые низкие, но, как правило, высоких дат это не касается.
2. Предпочитаю “классику”
В основном я ориентируюсь на классических авиаперевозчиков, а не на лоукосты, поскольку именно они обеспечивают прямые маршруты от точки до точки. Для меня важно прилетать в главный аэропорт города, а не второстепенный, куда летают лоукосты – на расстоянии 100-200 км, откуда еще нужно долго ехать и потратить 20-30 евро на дорогу.
3. Предусматриваю риски
Если меня ожидают пересадки, я предпочитаю купить билет на весь маршрут, а не на отдельные сегменты. У лоукостов каждый билет на каждый сегмент маршрута надо покупать отдельно, даже если это одна авиакомпания. Соответственно любой сбой – опоздание, отмена – может нарушить весь маршрут. Приведу пример – я собираюсь в Рим.
Лечу лоукостом. Мне нужно взять авиа из Киева в Варшаву, потом отдельный билет из Варшавы в Рим и таких же два билета в обратном направлении. И стоить они будут, например, около 200 евро за весь маршрут с ручной кладью, без багажа. Если вдруг первый рейс Киев – Варшава отменят, критично задержат или перенесут – я теряю второй билет на Варшава – Рим. И нужно будет брать новый билет в день вылета по соответствующей цене. А так как многие маршруты у лоукостов не ежедневные, следующий сегмент перелета переносится на день-два. Это риски, хотя многих они не останавливают.
Лечу с классической авиакомпанией. Есть вариант прямого рейса на МАУ или Alitalia и с пересадками, которые удобнее/выгоднее всего у
KLM/Lufthansa/Air France. Остановимся на варианте с пересадками. Покупая билеты заранее с той же KLM можно улететь с
Киева в Рим и обратно с ручной кладью за те же 200 евро. При этом я покупаю единый билет на весь маршрут. А это означает, что все проблемы на маршруте решает авиакомпания. Если самолет опаздывает на второй сегмент, авиакомпания устроит пассажира на ближайший рейс – свой или партнера. Или отвезет в отель, накормит и обеспечит посадку на ближайший подходящий рейс.
Есть возможность осознанно взять длительную дневную пересадку в городе, через который летишь. Для KLM это Амстердам.
Учитывая большое количество рейсов из Амстердама в Рим, можно улететь из Киева утренним рейсом, а из Амстердама – вечерним, таким образом проведя минимум 8 часов в городе. Точно также осознанно можно взять короткую стыковку на 1-2 часа и долететь быстрее.
4. Лоукост цены МАУ
Вариант с новыми лоукост-ценами на билеты МАУ считаю беспроигрышным. Отлично подходит для тех, кто умеет планировать свою жизнь.
По лоукост тарифам билеты с вылетом из разных городов Украины через 10-11 месяцев можно взять по цене от $18 в две стороны по Украине до $72 на международные ближне- и среднемагистральные рейсы.
5. Постоянно мониторю
Когда у авиакомпании много свободных мест по какому-то маршруту на ближайшие дни или недели, она запускает их в акционные распродажи, и это хорошая возможность для тех, кто может улететь с дня на день. Акционные предложения могут быть и на более дальние сроки вылета. Я не отслеживаю акции специально, но периодически захожу на специализированные сайты, которые собирают информацию об акциях и возможностях дешево летать. Покупку билетов осуществляю в основном на сайте tickets.ua уже много лет, а билеты на МАУ беру в основном на сайте авиакомпании. Иные ресурсы для покупки билетов не использую.
6. Чартеры – тоже вариант
Есть возможность дешево улететь и на чартерах – когда горят последние места, билеты отдают очень дешево, поскольку их выгоднее продать так, чем не продать вообще. Но практически всегда такие предложения появляются за 2-7 дней до даты вылета. Этим летом это в основном Албания, Черногория. Может гореть и экзотика – Шри-Ланка, Занзибар, Таиланд и т.д. Это заманчивое предложение для тех, кто может собраться и завтра улететь. Чартерные билеты рекомендую запрашивать и покупать у турагентов.
7. Пакетные туры
Очень удобно и выгодно приобретать пакетные туры. Особенно это касается стран по типу Турции или Египта, в которые почти всегда улететь на отдых пакетным туром выгоднее, чем приобретать все составляющие путешествия по отдельности. Можно пользоваться и так называемыми горящими турами, если страна назначения не принципиальна: куда горит туда и летим.
2коментаря