Перелет – это всегда адреналин. И не только из-за дороги в аэропорт, прохождения контроля, неожиданного овербукинга или переноса рейса. Весело бывает и во время посадки, особенно когда ты знаешь, что аэропорт прилета немного “стремный”. Да, бывают и такие.
Аэропорт Куршавель, Франция
Куршевель – известный горнолыжный альпийский курорт, где отдыхает мировая элита. Сильно занятые политики и базнесмены предпочитают прилетать в поселок на своих самолетах. Короткой взлетно-посадочной полосы длиной 525 м не хватает для разгона, поэтому пилоты взлетают, разгоняясь с крутой горки.
Аэродром Агатти, Индия
Остров Агатти – отдаленный остров у побережья Индии. Добраться туда можно на лодке или на самолете.
Крошечный островок не имеет большого пространства для самолетов. Его взлетно-посадочная полоса составляет всего 1,3 км в длину. Тем не менее самолеты летают, а в планах островитян – увеличить волосу и построить новый терминал, чтобы принимать Airbus A320 и Boeing 737.
Гибралтарский аэропорт
Скала Гибралтара, которая находится слишком близко от взлетно-посадочной полосы, оставляет немного места для маневров. Приближающиеся самолеты должны резко снижаться над заливом Альхесирас, прежде чем приземлиться на землю. Аэропорт Гибралтара – один из немногих аэропортов мира, в котором взлетно-посадочную полосу пересекает автомобильная магистраль. Автомобили и самолеты терпеливо уступают друг другу дорогу.
Аэропорт о.Сен-Мартен
Посадка в аэропорту Принцессы Юлианы считается одной из самых сложных из-за того, что начало взлетно-посадочной полосы примыкает к морскому берегу и составляет всего 2300 м.
Аэропорт Паро, Бутан
Аэропорт Паро находится высоко в Гималаях. Это воздушные ворота Бутана. Расположен на высоте 2 200 м, в горной долине на берегу реки Паро. Аэропорт окружают пики Гималаев, высотой до 5 500 м. Только восемь лутчиков национальной авиакомпании Бутана имеют разрешение на взлеты и посадки в этом аэропорту.
Аэропорт Гондураса
Гондурас – тропическая, живописная страна. А вот аэропорт – менее привлекательное место. С точки зрения безопасности, это один из самых опасных аэропортов в мире.
В 2008 году Airbus A320 преодолел короткую взлетно-посадочную полосу и врезался в набережную. Это побудило аэропорт остановить многие рейсы, В настоящее время большинство международных авиарейсов в аэропорт «Тонконтин» отменены.
Аэропорт Union Glacier, Антарктида
Самолеты приземляются в Антарктиде, на взлетно-посадочной полосе, сделанной из льда. Пару лет назад, самолет Loftleider Icelandic совершил успешную посадку на Union Glacier, отметив первое прибытие коммерческого авиалайнера. Цель укрепления воздушного канала – в привлечении в Антарктиду туристов.
Аэропорт Сен-Бартс
Аэропорт, расположенный на Карибском острове Сен Бартс назван в честь короля Швеции Густава III.
Взлетная полоса длиной 650 м позволяет приземляться только небольшим пропеллерным самолетам. Самолеты взлетают прямо над пляжем, и это явление стало фото-аттракционом для туристов, отдыхающих у воды.
Аэропорт Мадейры
Самый загруженный аэропорт Португалии также является одним из самых проблемных. Остров не имеет ровных площадок для “правильной” полосы. Решение – взлетно-посадочную полосу частично вынесено на несущих колоннах прямо в океан!
Аэропорт Сан-Паулу, Бразилия
В Сан-Паулу есть четыре коммерческих аэропорта, но аэропорт Конгоньяс находится прямо в гуще города. Мало того, здесь самые скользкие ВПП в мире. Главную угрозу для опытных пилотов в данном случае представляет плохая дренажная система.