Знакомый после очередной поездки в Америку зарекся ездить в час-пик на такси в больших городах. Как-то в Нью-Йорке он решил быстрее добраться до музея современного искусства, а в результате застрял в пробке на полтора часа. И такие случаи не редкость. Чего только стоят знаменитые пробки в Китае, пробки из мопедов в Индии. Мы решили сделать подборку городов, в которых лучше всего перемещаться пешком, ну, или хотя бы планировать поездки по городу в середине дня или поздно вечером.
Каждый год компания INRIX (компания, которая занимается разработкой и внедрением приложений и программного обеспечения для водителей всего мира) проводит исследование по степени загруженности дорог в различных городах Европы и мира. Ознакомиться с данными можно здесь.
При составлении рейтинга за основу берется среднее количество часов, потерянное водителями в заторах в год.
Лос-Анжелес, США.
Потеря часов в заторах в год – 104 часа.
Иногда из затора не выбраться по нескольку часов. Например, на День благодарения в прошлом году (24.11.2016) пробка длинной в несколько километров растянулась на шоссе 405 − одной из самых крупных транспортных артерий Лос-Анджелеса и практически парализовала собой город. Как совет, если уж вы оказались в городе Ангелов, то запомните одно важное правило: что бы вы ни делали и куда бы ни спешили, избегайте дорог приблизительно с 7:30 до 9:30 утром и с 15:30 до 19:30 вечером каждый рабочий день. Конечно, если вы там работаете это будет трудновато исполнить. Но можно передвигаться, например, на метро.
Москва, Россия.
Потеря часов в заторах в год – 91 час.
С каждым годом пробки в Москве растут, ситуация на дорогах ухудшается, и сколько бы не строили окружных дорог – они помогают лишь на короткое время. Те, кто бывал в Москве, отмечают, что городу нужны новые дороги и развязки, потому что в центр даже в обед выходного дня пробраться нереально. А если погодные условия чуть ухудшаются (начинается снег или дождь) город буквально застывает. К примеру, в январе этого года из-за сильных снегопадов пробка на Дмитриевском шоссе растягнулась на 7 километров и среднее время проезда этой части составило 2 часа 15 минут.Хотелось бы посоветывать пользоваться метро, но, к сожалению, в Москве оно хорошо покрывает город только в центре. За кольцом метро добраться можно только наземным транспортом.
Нью-Йорк, США.
Потеря часов в заторах в год – 89 часов.
Нью-Йорк называют самым дисциплинированным городом по поведению водителей во время пробок. Описать заторы здесь можно словами: медленно, но двигается. Местные жители очень расчетливы, поэтому здесь самый низкий процент американцев, которые добираются на работу на машине: 56.6%. Если вы все-таки попали сюда, пользуйтесь опытом нью-йоркцев – по возможности подьезжайте на метро. С таксистами тоже можно договориться, если предупредить их о том, что вы спешите и готовы заплатить чуть больше за больший километраж, но проехать там, где не бывает пробок. И разслабьтесь, эти шумахеры настолько ловки и так знают закоулки города, что смогут с легкостью и быстротой доставить вас до места назначения.
Сан-Франциско, США.
Потеря часов в заторах в год – 82 часа.
Наилучший совет по поводу передвижения в Сан-Франциско – не пользоваться услугами проката автомобилей. Компактные размеры города, множество улиц с односторонним движением, необычная навигация и дорогие парковки делают вождение достаточно хлопотным. Кроме того, считается, что Сан-Франциско имеет наилучшую систему общественного транспорта на Западном побережье.
Богота, Колумбия.
Потеря часов в заторах в год – 79 часов.
Тут с пробками пытаются бороться иными способами. Мэр города Энрике Пеньялоса отказался инвестировать в автодороги и построил на их месте пешеходные зоны, велосипедные дорожки, парки и скверы, детсады, школы и библиотеки. При нем в Боготе создали одну из лучших в мире систем общественного транспорта, TransMilenio, которая позволила сократить городской трафик на 40%. Его девизом в роботе были слова «Разница между прогрессивным и отсталым городом заключается не в качестве автодорог или метро. Она заключается в качестве пешеходной зоны».Правда, автомобилисты от этого счастливее не стали, поэтому пробки здесь – обычное дело. Можем только посоветовать больше ходить пешком, пешеходные зоны здесь – отменные.
Сан-Паулу, Бразилия.
Потеря часов в заторах в год- 77 часов.
Сан-Паулу называют городом с самыми длинными пробками в мире. Вечерами пробки растягиваются, в среднем, на 180 км, а по словам дорожных специалистов, в особенно плохой день могут достигать 295 км. Особенно плохо в Сан-Паулу бывает по пятницам. Местные жители говорят “Мы стали рабами дорожного движения, мы вынуждены планировать нашу жизнь вокруг него” Для богатых есть еще один вариант решения – они могут в буквальном смысле подняться над проблемой на вертолете. Решения проблемы власти видят в том, чтобы развить в городе общественный транспорт вместо того, чтобы строить новые скоростные дороги, на которых будет еще больше автомобилей.
Лондон, Великобритания.
Потеря часов в заторах в год – 73 часа.
Даже если вы – суперводитель, не стоит брать здесь машину на прокат. Приблизительно каждый пятый приезжий, который рискнул это сделать, попадает в аварию в первый же день. Дело в том, что даже очень опытному водителю сложно перестроиться на левостороннее движение, если он всю жизнь ездил по правосторонним правилам. Кроме того, Лондон очень старый город, поэтому многие улицы в центре узкие. В добавок в центре мало жилых домов, но много офисных зданий и поэтому каждое утро толпа народу перемещается в центр, а вечером обратно. Уменьшить количество авто на дорогах города пытаются такими способами как: платный въезд в центр города, отсутствие бесплатных парковок, увеличение стоимости владения машиной. Пока желанных результатов это не принесло.