Даже если вы летаете самолетами два раза в неделю, это не означает, что вы стали экспертом в теме «все о полетах». Бортпроводники, пилоты и отраслевые эксперты хранят немало секретов, о которых вы даже не догадываетесь. Эти наблюдения собраны из разных источников и похожи на правду.
Двери в самолетах открываются снаружи
Туалетные комнаты в самолете создают иллюзию приватности. На самом деле каждый может открыть двери снаружи с помощью внешнего механизма блокировки, который обычно находится под знаком «не курить» на двери. Это сделано, прежде всего, по соображениям безопасности.
Запаса кислорода в масках хватает на 15 минут
Система аварийной подачи кислорода в самолете – одна из ключевых. Она позволяет «выиграть время» и сохранить пассажирам жизнь.
Но есть один нюанс: кислорода в ней хватает на 15 минут. Правда, есть и хорошая новость: этого времени пилотам достаточно, чтобы опустить самолет на безопасную высоту.
Еще один момент, о котором следует помнить всегда: вам нужно надеть маску как можно быстрее. После падения в салоне давления без кислорода вы через 30 секунд потеряете сознание.
Разговоры по внутреннему телефону являются секретным кодом
Во время полета вы можете наблюдать, как стюардесса разговаривает по внутреннему телефону. Пассажиры, которые сидят ближе всего, могут слышать о чем идут переговоры. Как правило, эти звонки касаются количества оставшихся закусок, напитков, атмосферы на борту, возможной турбулентности. В редких случаях звонок из кабины пилотов предвещает чрезвычайную ситуацию или изменение маршрута.
Во время полета технически невозможно умереть
Экипаж самолета умеет оказать первую медицинскую помощь, а некоторые бортпроводники обучены проведению реанимационных мероприятий. Но, как правило, на рейсах нет сотрудников, способных объявить время смерти. А это означает, что юридически в полете умереть нельзя, даже если это случилось, человек считается живым до приземления.
Если кто-то умрет, он, скорее всего, останется на своем месте
Если кто-то умирает в полете, тело, покойного пристегнут обратно к своему пассажирскому креслу и накроют одеялом. А все потому, что у большинства самолетов нет специального отсека, где можно хранить тело до посадки.
Воду в самолете лучше не пить
Прежде чем заказывать кофе или чай на борту самолета подумайте хорошенько. Исследования, проведенное федеральным Агентством по охране окружающей среды США (EPA), показало, что в одном из десяти самолетов в питьевой воде присутствует кишечная палочка (E. coli).
Хотя, большинство ее штампов сами по себе не представляют серьезной опасности, но серотип O157:H7 может вызывать пищевые отравления. Кроме того, они сигнализируют о присутствии других опасных микроорганизмов. Сегодня, EPA требует, чтобы самолеты проверяли качество воды один раз в год, правда, большинство бортпроводников посоветуют вам не пить бортовую воду, для вашей же безопасности.
Затемнение света на борту самолета готовит вас к потенциальной эвакуации
Вы, наверное, замечали, что во время взлета и посадки в салоне приглушается свет. Это делается для того, чтобы ваши глаза привыкли к темноте, на случай, если что-то пойдет не так. Тогда вы быстрее найдете указатели к эвакуационным выходам.
Стюардессам не платят, пока двери самолета не закроются
Стюардессы, которые получают почасовую заработную плату, фактически работают бесплатно, до того момента, пока двери самолета не закрываются. Точно так же они перестают получать деньги после того, как двери откроются.
Время, которые они тратят на подготовку самолета, посадку и высодку пассажиров, не оплачивается. Большинство авиалиний компенсируют членам экипажа расходы на питание, проживание, также они получают фиксированные отпускные.
Вы можете попросить бутылку воды
Во время полета некоторые авиакомпании предлагают пассажирам абсолютно бесплатно воду или сок, разливая их в пластиковые стаканы небольшого размера. Но мало кто знает, что вы можете попросить целую бутылку воды. В 9 из 10 случаев вам с радостью ее предоставят без дополнительных затрат.
На борту самолета у капитана неограниченная власть
Как только двери самолета закрывается, можете забыть о своем гражданстве, социальном статусе и привилегиях. С этого момента главным и наделенным практически неограниченными полномочиями является капитан воздушного судна. Его приказы выполняются беспрекословно всеми.
Капитан имеет право ограничить пассажиров в передвижении по салону, подписать завещание, запретить пассажиру покидать салон, если тот выглядит больным. В небе командир воздушного судна является наивысшим авторитетом.
В вашем посадочном талоне много скрытой информации
Большая часть текста в посадочном талоне особого интереса для пассажира не представляет, но скрывает много потенциально конфиденциальной информации.
Так, первые две буквы перед номером рейса указывают на авиакомпанию. Цифровая часть номера рейса является подсказкой, в каком направлении вы будете летать. Если номер заканчивается на нечетные цифры, то вы летите на юг, а если на четные – на запад.
Интересней всего код бронирования или PNR. Он состоит из шести символом, и по нему можно узнать кто вы, откуда и куда летите, ваш возраст и даже информацию о кредитной карте. Радует одно, что без специальных программ и навыков расшифровать его не так и просто.
Откидные столики – самые грязные вещи в самолете
Исследования показали, что самым грязным местом в самолете является не туалет, а откидной столик перед вами. Его, как правило, убирают всего один раз в день. Поэтому, берите на борт дезинфицирующие салфетки, чтобы стереть с него следы от предыдущих пассажиров.
Экипаж самолета не устраивает вечеринки
Трудно поверить, но ни пилоты, ни стюардессы теоретически не посещают вечеринки перед вылетом. Если они пришли на работу нетрезвыми или с похмелья, их отстранят от полетов и оштрафуют. Пилоты перед вылетом измеряют концентрацию алкоголя в крови и сдают тест на наркотики.
Стюардесса может принять роды
Стюардессы не просто официанты в небе. Их учат тушить пожары, диагностировать состояние здоровья пассажира, останавливать кровотечения. Так что они могут принять роды на борту самолета.
Стать стюардессой сложнее, чем вы думаете
Большинство из-нас не понимает, насколько сложно стать стюардессой. Бытует миф, что в бортпроводники берут только стройных и красивых. Да, в некоторых авиакомпаниях необходимо соответствовать определенным внешним критериям, но этого недостаточно.
Члены комиссии из 3-4 человек проводят индивидуальные беседы, групповой тест с психологом и проверяют знание английского языка. Затем соискатели должны получить «добро» от медкомиссии, и только тогда вас допускают до курсов.
Согласно статистике Delta Airlines, в 2016 году только 1% из 150 000 претендентов был принят на курсы обучения бортпроводников Delta. Тогда как показатель зачисления абитуриентов в класс Гарвардского университета в этом же году составил 5,2%.