Приезжая на отдых, внимательно следите за своими ожиданиями: завышенные, они легко могут его испортить. Но и заниженные не сулят ничего хорошего. Мы за то, чтобы относиться ко всему с юмором, даже если это касается откровенных неурядиц. Но что делать со вроде бы несущественными, но жутко раздражающими особенностями отелей? Для начала мы с путешественницей Татьяной Пашкиной создали из них вот такой «список боли».
Не хватает розеток
Вы приезжаете в отель вечером, хотите зарядить смартфоны, планшет, фотоаппарат, powerbank-и прочие гаджеты. А к вашим услугам… целых две розетки. В одну из них включён телевизор, в другую холодильник, и обе они надежно упрятаны за письменный стол. Вас ждет вечерний тетрис, чтобы до них добраться. Еще одна розетка может ждать в ванной. Правда, чтобы пристроить там гаджет, тоже потребуются чудеса изобретательности. Победителем в этой номинации назначен львовский отель из недавнего путешествия, в его номере была всего 1 розетка – и та от телевизора под потолком. А вот стула в номере не было.
Вай-фай
Тут может раздражать и качество, и количество. Меня больше всего бесит, когда, например, пароль от вай-фая указывается на кармашке ключа от комнаты, а в номере ты видишь, что на твоем кармашке пароля нет – он из другого тиража. И приходится возвращаться за паролем на ресепшен.
Урна-невидимка
Пару раз мне попадались урны, засунутые в такие дальние углы ванной или комнаты, что попытка выбросить фантик от конфеты превращалась в тренировку по йоге. Еще один вариант – урна размером с кофейную чашку или задвинутая вплотную под стол. В любом случае, попытка навести чистоту оборачивается против тебя.
«Следы невиданных зверей»
Заезжаешь в свежий и вроде бы убранный номер, а там… Я не маньяк чистоты, но пятна розовой помады (не моей, понятно) на полотенцах или чашках в номере – это фу-фу-фу. А в одном винницком отеле в подносике с чаем-сахаром-кофе меня ждал «воговский» сахарок и две сломанные деревянные мешалки. Вот такой фен-шуй.
«Блага по талонам»
Тут тоже два подвида. Первая неприятность – когда горячей воды хватает только на первую половину группы, а остальным приходится моржевать или ждать, когда гостиничный бойлер снова нагреется. Второй вариант нас ждал в декабрьских европейских отелях – хозяйственные отельеры не топят пустые номера. Заходишь в номер – а там градусов пятнадцать. И пока найдешь все эти крантики от батарей, пульты от кондиционеров… А сил осталось только на помыться и спать уложиться.
Лифт есть, но нет
Не считая парадоксальных случаев, когда в отеле нет лифта, а он нужен… Конечно нам, молодым-командированным, это только в радость. Но если у вас чемодан или возраст не позволяет прыгать, как молодой козочке – тогда лестница становится испытанием или преградой. Чаще встречается ситуация, когда лифт есть, но он либо едет только до третьего этажа, а в корпусе их пять – и дальше как хочешь. Либо объем этого лифта – на двух комаров в голодном обмороке, а не на туриста с любимым чемоданом с себя ростом. И вся группа строится в «очередь в мавзолей», чтоб добраться до родного номера.
«Вход в Нарнию»
Например, чтоб попасть в один львовский отель, можно выбрать либо вход с боковой улочки дворами, либо с центральной – но через арку и в дальний неприметный угол. И если днем квест еще проходим, то вечером или в сумерках с решением этой задачи уже сложнее. В европейских городках такие варианты тоже попадаются, и иногда найти вход на ресепшен удается со второй-третьей попытки. В Оснабрюке вход в отель вообще был похож на зеркальную комнату – внутренний двор торгового центра, этакий октагон с кучей дверей, и отельная – такая же, как все. А ресепшен… правильно, на втором этаже. Еще один вариант – в Днепре, где я регулярно пыталась в одном из отелей уйти через гладильную комнату. Хотя сложнее всего далось попадание в один из львовских отелей. Представьте – поздний осенний вечер, традиционный дождь, нужная вывеска, я отпускаю такси – а обычного отдельного входа нет. Пометалась туда-сюда, решила войти в парадное старинного австрийского дома – а вдруг отель во дворе. А отель оказался в парадном. По факту – переделанная под отель коммунальная квартира.
Администратор – «рыбка Дори»
Мне кажется, ресепшен – самое ответственное место коммуникации с постояльцем. Судя по некоторым персонажам за стойкой, многие отели про это забывают. Вариант, когда ресепшен не знает, сколько стоит бизнес-ланч в их ресторане за 5 метров от входа или работает ли бар на крыше (как потом выяснилось, он закрыт полгода как) – классика украинских реалий. Но больше всего меня раздражают администраторы без памяти вообще. В Брашове мы раза 4 напоминали про отсутствие мыла в номере. Вначале звонили, потом вышли на прогулку и попросили принести мыло в номер. По возвращении еще раз спросили у администратора, похожей на Эдварда руки-ножницы, есть ли уже мыло, получили неопределенный ответ, поднялись к себе в номер (тот случай, когда 5 этаж без лифта), и, конечно, мыла не было. Еще один звонок на ресепшен – да-да, сейчас принесут. Несли всю ночь и где-то заблудились. В Чернигове нас так долго оформляли (при том, что номер был уже оплачен), что мы пропустили музыкальные фонтаны.
Несоответствие ожиданиям
Или попросту вранье. Бесят десятилетней давности фотографии отелей на сайте – приезжаешь, а все уже такое «уставшее»… Чего не скажешь о цене на номер. Шведский стол в виде двух тарелок с нарезками и трех мисочек с мюсли. Или панорамные фото – бассейн до горизонта, а не размером с детскую ванночку, как в жизни. Или когда спрашиваешь, будут ли тапочки в номере, потому что рюкзак под завязку, а чемодан брать на 1 день не получается по «повестке дня». И тебе обещают, а потом – «ой, а у вас же стандарт, вам не положено». А почему было положено, когда я по телефону подтверждала бронь? Только в одном одесском отеле ремонт в бассейне компенсировали бесплатным обедом. Во всех остальных случаях все «загогулины сервиса» – за ваш счет. И если перспектива ходить босиком по непонятно когда чищенному ковролину не самая смертельная, то некоторые «негаразды» – да, просто бесят.
Парадокс – отелей из года в год становится все больше. Сайтов, позволяющих их бронировать легко и удобно – тоже. Вариантов почитать отзывы и попытаться «не вляпаться» – хватает. Тем не менее, пресловутый человеческий фактор добавляет неопределенности при каждом заселении во вроде бы проверенный отель. А что бесит вас?
Как экономить в путешествии
Билеты на Skyscanner → Билеты на Tripmydream → |
|
Кешбэк 4% на Booking → Скидка $47 на Airbnb → |
|
Получить компенсацию за задержку/отмену авиарейса → |
Фото: iStockPhoto