Надеемся, по итогам первой части полетных форс-мажоров вы уже составили краткий action plan и в целом знаете, как себя вести. Значит, пора загрузить в сознание вторую порцию рецептов от неприятных случайностей.
Овербукинг
Чаще всего овербукинг (или избыток брони) наступает в период массовых отпусков. Дело в том, что, располагая статистическими данными о среднем проценте неявки пассажиров на тот или иной рейс, умная система бронирования автоматически позволяет приобрести больше билетов, чем по факту мест в самолете и, соответственно, понизить риски. Так уж устроен ее электронный терабайтовый мозг. И ничего с этим не поделаешь, к сожалению.
При перепродаже авиакомпания совсем не в выигрыше. Напротив. Перед каждым не поместившимся в самолет пассажиром перевозчик имеет ряд обязательств, в том числе должен извиниться финансово. Так, если овербукинг настиг именно вас, логично, что вас должны всячески холить, лелеять и задабривать: предложить удобный вылет ближайшим рейсом и выплатить компенсацию в размере от 200 до 600 евро в зависимости от дальности полета. Согласитесь, сумма приличная. А потому пассажиры, которым вылет точно в срок не критичен, охотно соглашаются на альтернативный перелет – почему бы немного не подзаработать практически на ровном месте?
Багаж
Здесь есть три неприятности – повреждение, отставание (ведь согласно международным авиационным правилам утерянным чемодан считается только по истечении 21 дня неустанных поисков) и трансфер багажа. Но обо всем по порядку.
-
Повреждение
Вы стоите в зоне получения багажа и вытягиваете шею, высматривая любимый чемодан, объездивший с вами полмира. Снимаете его с ленты и обнаруживаете вырванную ручку, сломанное колесо, разорванный бок или, хуже того, отсутствие в нем некоторых вещей. Ситуация очень неприятная и, увы, распространенная, ведь аэропортовых грузчиков в заботе и бережном отношении к сумкам пассажиров заподозрить сложно. Если что-то не так, идите в офис Lost&Found и пишите акт ненадлежащей доставки багажа. Сделать это критично до выхода из контрольной зоны аэропорта. После никакие претензии не принимаются. Учтите, что сам по себе акт не является основанием для выплаты компенсации. Чтобы получить деньги за плохое отношение к вашему чемодану, следует написать своему перевозчику заявление и приложить к нему документальные доказательства: собственно акт, посадочный талон, багажную бирку, чек на ремонт или заключение о том, что поврежденный чемодан ремонту не подлежит. Возьмите за правило проверять целостность сумки и ее содержимого, не отходя от кассы. И, естественно, старайтесь не сдавать в багаж ценные вещи, документы, деньги, дорогую технику и т.п. Не искушайте судьбу.
Во избежание повреждений пакуйте свой багаж в пластиковую пленку. Она не только защитит его от порезов, потертостей и царапин, но и встанет на пути любителей поживиться чужими вещами. В отличие от замочка, вскрываемого на секунду, рвать пленку довольно долго и хлопотно.
-
Отставание
Лента остановилась, все пассажиры ушли с багажом, а вы остались с носом? Неприятно. Но не критично. Опять же, идите в Lost&Found и составляйте акт о неполучении багажа. Для этого от вас требуется багажная бирка (сохранять ее нужно до момента встречи со своим чемоданом) и детальное описание «потери». Чем больше подробностей и отличительных «черт», тем проще будет найти вашу сумку среди сотен и тысяч других. Обычно отставший багаж настигает своих владельцев в течение пяти дней (более 90% в первые сутки). Если прошло три недели, а сумку не нашли, необходимо писать в авиакомпанию заявление о компенсации стоимости утраченного. За каждый килограмм полагается всего 20 долларов, кстати. Это снова к вопросу о ценных вещах в чемодане.
-
Трансфер
Если ваше путешествие состоит из рейсов разных авиакомпаний, и при этом вы везете с собой увесистый чемоданчик, вопрос сквозной регистрации багажа становится крайне актуальным. Вообще такая возможность зависит от наличия интерлайн соглашения между перевозчиками и менее чем 24-часового ожидания стыковочного рейса. При этом не важно, оформлен ли билет единым бронированием или двумя отдельными квитанциями. При этом есть один существенный нюанс – услуга трансфера багажа в аэропорту стыковки. Если таковой нет, придется забирать сумку в транзитной зоне и заново ее регистрировать. И узнать об этом неплохо бы заранее, а не в 4 утра в полупустом терминале в чужой стране и с плохо говорящим по-английски персоналом. Так что приобретаете билет на сложный маршрут – сразу уточняйте у агента или в контактном центре авиакомпании, возможна ли регистрация багажа до конечного пункта. Таким образом, будете знать, к чему готовиться. Предупрежден – вооружен, не так ли?
Будьте уверены, чем тщательнее вы подготовитесь к вероятным неприятностям, тем меньше будете нервничать, тем эффективнее будете действовать, тем быстрее вспомните, что перелет – это тоже часть отпуска, в котором всегда есть место приключениям. В том или ином виде. 🙂