Украинцы путешествуют достаточно много и далеко. Мировые тренды туризма не просто близко, а вот – на расстоянии вытянутой руки. Что будет влиять на наши тревел-решения в 2020 году? Изучаем вместе со страховой компанией ARX, которая уже 25 лет работает на рынке Украины
Чаще и короче
Украинцы легко вписались в мировой тренд: отправляться в поездки чаще и короче: на срок около 3 дней. Причиной тому – занятость деловых людей и желание при экономии драгоценного времени “ухватить” побольше впечатлений. Короткие поездки не должны означать меньше удовольствия: благодаря огромному количеству информации в сети каждый может запланировать максимально эффективный тур, с поселением в аутентичное жилье и возможностью общаться с местным населением.
Подобный стиль коснулся темы отдыха. В частности, рынок предлагает украинцам микротуры на море на 3-5 ночей – в Турцию, Египет, ОАЭ. “Мои клиенты ездят в микро-отпуски не раз в году, а минимум по три раза, что меня очень тешит. Чаще всего туристы предпочитают апартаменты или обновлённые небольшие отельчики именитым и дорогим гостиницам. Смена впечатлений очень помогает выдерживать современный темп”, – говорит специалист по туризму Анна Шевчук-Барабаш.
Едем с детьми
Движение «путешествие с детьми» набирает обороты. Ездить с малышами, если хотите, модно и престижно. К тому же современный туризм не составляет каких-либо бытовых и транспортных трудностей для пап и мам с колясками. Желания и увлечения детей играют более важную роль в планировании семейных поездок, чем родительские мечты. «Наш 8-летний сын на полном серьезе готовится к поездке в Эмираты. Хочет увидеть своими глазами все самое-самое в мире, и убеждает нас, что это совсем несложно, стоит купить билет на самолет. Уже думаем, как поддержать его мечту», – говорит мама троих детей Катерина Тарасова.
На место традиционных пляжных каникул и посещений Диснейлендов приходят поездки с детьми в не затоптанные туристами места. Еще одно явление – «зимовки» родителей-фрилансеров в теплых краях. Это явление называют кочевой отпуск. О своей зимовке на Лангкави и о. Бали рассказывает блогер Анна Гриненко. «Не первый год зиму проводим не в Киеве. На этот раз – Малайзия. Дети все время на природе, купаются в море. Не могу сказать, что такой образ жизни рекомендован всем. Но нам этот опыт нравится!».
Ответственные путешествия
Заметили? Из путешествия мы возвращаемся в новой улучшенной версии самого себя. Мы видим и узнаем много хорошего. В частности, уважение к природе и туристическим локациям. В частности, наблюдаем европейскую эстетику городов, уважение к природе. И, к сожалению, сталкиваемся с понятием «чрезмерный туризм», когда жителям не остается места в родном городе, потому что все заполонили приезжие.
Эко-путешественник откажется от предложения покататься на слоне или ослике. Не будет бросать полотенце в гостинице на пол каждый день. Он уважительно относится к окружающей среде и старается ограничивать потребление пластика и одноразовых пакетов.
Влияние соцсетей
Социальные медиа в качестве источника вдохновения уступают только сарафанному радио. Instagram заставляет путешественников искать самые захватывающие фоны, фильтры добавляют самым обычным видам буйство красок. “Когда мы с подругой планировали нашу поездку в Грецию, мы выбрали о.Миконос в качестве одного из обязательных для посещения мест, основываясь исключительно на том, что мы видели в Instagram” – говорит финансист Ирина Лозница. Популярность туров в Норвегию или Исландию, которая зашкаливает, вызвана в больше мере красивыми фотографиями из соцсетей. Да и очереди, чтобы сфотографироваться на “языке Троля” или “горошине” говорят сами за себя.
Круизные путешествия
Не отставайте от моды: в 2020 году круизный рынок обслужит 30 млн пассажиров. Сегодня круизеров меньше интересуют еда и развлечения. В тренде больше оздоровительных предложений: спа-процедуры, фитнес и здоровое меню. На европейском рынке мы наблюдаем расширение сезонности и открытие новых стоянок в городах и на островах с уникальными впечатлениями.
Концептуальность круизов также на волне. Новое круизное судно компании Ричарда Брэнсона “Леди Скарлетт” готовится к выходу в море. Оно создано для поколений Y и Z. Хипстеров ждут тату-салон, караоке-студии, тренажерный зал под открытым небом, магазин виниловых пластинок, пивоварни и веганские коктейли.
Как местные
Достопримечательности, впечатления – хорошо, но осознанный путешественник хочет большего: общаться с местным населением, заводить друзей, тусить на закрытых вечеринках. В организации таких поездок здорово помогают социальные сети. Интернет-площадок, предлагающих прогулки и экскурсии от местных жителей, становится все больше. Проживание в апартаментах местных жителей также позволяет лучше узнать новый город.
Согласно социологам Harris Group, как минимум 72% миллениалов предпочитают тратить время и деньги именно на впечатления, а не на материальные блага. Поэтому, приехав в новый город, туристы стремятся пробежаться утром по набережной, покататься на велосипеде, заглянуть на блошиный рынок, побывать в секретном ночном пабе, позаниматься йогой с местным гуру, поучиться сальсе или заказать вертолетный тур.
Популярные направления
Как утверждают агрегаторы продажи авиабилетов, больше всего запросов от европейских туристов в теплое время года идет на города Турции. Колоритная безопасная страна привлекает водным, пляжным, активным туризмом. Среди самых модных городов мира названы Токио (2020-й – год Олимпиады), Нью-Йорк, исторические города Италии и Дубай, где с 20 октября 2020 года по 10 апреля 2021 года пройдет Всемирная выставка 2020 г.
Соло-путешествия
Хотите путешествовать, и затрудняетесь в поисках компаньона? Бросьте, и езжайте самостоятельно. Соло-путешествие – это выход из зоны комфорта и возможность развивать новые навыки и увлечения. Вам не придется ни под кого подстраиваться, вас не будут осуждать за лень или чрезмерную активность. Поездка в одиночку как опыт изучения себя нужен каждому хоть раз в жизни.
«Познавательные путешествия предполагают передвижения на большие расстояния, преодоление трудных маршрутов и различные активности. Наша страховая компания призвана всеми способами заботиться о здоровье и жизни путешественников. Возрастающая роль страховых продуктов, страховых технологий – примета времени», – отмечает начальник отдела продукт-менеджмента и методологии Департамента личного страхования страховой компании ARX Андрей Басараб.
Кстати, операторы VIP-туризма отмечают, что богатые люди чаще хотят отдыхать в одиночестве: вырос спрос на частные пляжи и аренду вертолетов.
Виртуальная реальность
Технологии виртуальной реальности позволяют путешественнику в попасть в места, которые он только собирается посетить – будь-то гостиница или городская площадь. С помощью сервиса Google Планета каждый может за несколько секунд перенестись в любую точку мира и осмотреть ее в трехмерном режиме.
Турист с планшетом или смартфоном в руках перед памятником или историческим зданием – привычное зрелище, и это только вершина айсберга, состоящего из тысячи тревел-приложений.
Гастрономические туры
Подсказка для начинающих: попробовать все! Не избегайте ни продуктов, которые вы обычно не едите, ни местных деликатесов. Туристы едут не ради дорогих ресторанов, а к местным хозяевам, которые готовят домашнюю еду в маленьких заведениях. Есть страны, в которых что ни шаг – гастрономическое впечатление. Это Грузия, Греция, Италия, Ливан. Включите в этот список эльзасскую Винную дорогу Рейна, португальскую долину Дору и другие туристические маршруты, по которым удобно ездить самостоятельно, а еще – группами, что позволяет охватывать больше локаций и наслаждаться хорошо организованными дегустациями в разы дешевле.
Подытоживая обзор новых тенденций в туризме, напоминаем о безопасности в путешествиях. Правильно выбирайте вид страховки, и чтобы не тратить время, покупайте услугу онлайн.
Фото: unsplash, pexels