Этот вопрос – платить или не платить за “хороший” номер – глубоко сидит в сознании отдыхающих сограждан. Турист радостно вваливается в вестибюль отеля, полон ожидания вот-вот увидеть вид на море через прозрачные окна. А на поверку оказывается в подуставшей от времени комнате с множеством недостатков. Туристы научились решать эту проблему, подкрепив обращение денежным вознаграждением.
Каждый египтянин, даже уборщик в отеле, в силу исторических причин – фараон, и хочет проявить свою значимость. Если так, включите и вы свой уровень гранд-отдыхающего. Не ведитесь на сценарий, который вам предлагают наследники великих. Ведите свою игру и не обижайтесь на ее вызовы. По крайней мере, будьте готовы, что на вас могут свалиться незапланированные поборы.
Вот несколько наблюдений Мандрии по данному вопросу. Сейчас египетская индустрия отдыха переживает не лучшие времена – многие рынки, включая российский и некоторых европейских стран прекратили или снизили потоки на курорты. Соответственно, отели не обновляются, а заработная плата персонала далека от нормы. И естественно, неформальному заработку служащие отелей рады.
Стоит отметить, что тема «доплаты за поселение» не актуальна для отелей уровня “люкс”. В этом случае турагенты заранее определяют и бронируют тип номера, и проблемы при поселении случаются редко.
Совет 1. Покупая тур, обращайте внимание на тип вашего будущего номера. Категорий номеров в классификации «звездочных» отелей около 50. Если для вас важна эстетика, заранее заказывайте Sea view – номер с видом на море, Balcony room – с балконом или Garden view – с видом на сад. Хорошие отели предлагают видеоэкскурсии – и можно представить, в каком корпусе, бунгало вы будете жить, какой будет «окружающая среда». Знайте, что номер ROH – Run Of the House – это размещение на усмотрение отеля в любой свободный номер, и вас законно могут поселить хоть в подвал. А номер с land view (с видом на окрестности) предполагает любую панораму, хоть с видом на угол соседнего корпуса. Хуже, если тип номера вообще не указан – тогда нужно полагаться на милость человека, стоящего за рецепцией.
Совет 2. Заранее определите отношение к чаевым – приготовьте мелкие деньги, и раздавайте их сообразно вашей щедрости, без сожаления. В Египте чаевые приветствуются, так что пусть этот процесс принесет удовольствие и вам. Или не раздавайте, если это нарушает ваши принципы, но тогда реагируйте на обиды сотрудников отеля без эмоций.
Платить или не платить
Туристка с опытом многократного отдыха в Египта пишет: «Бакшиш в Египте в порядке вещей и решает многие вопросы, поэтому я использую 10-20 долларов при регистрации на ресепшн отеля, и с номером еще никогда не подводили. В зависимости от степени заселения и рейтинга отеля – в некоторых случаях это может быть немного дороже. И в Египте это не считается взяткой. Небольшие поощрительные суммы персоналу отеля – у вас будет вовремя убрано, чистые полотенца, цветы в номере, вежливость и комплименты».
С этим мнением не согласен турист из Прибалтики: «А я вот не даю бакшиш, и ни разу не жил в плохом номере ни в Египте, ни в Турции. Видел как за денежку турист получил номер, хуже, чем у меня. Видел также как в аэропорту и Хургады, и Шарма люди платили за иммиграционные карты, которые должны получать бесплатно. Так что те вопросы, что у вас за деньги решаются, можно решить и без них».
Отзывы на тему
Известно, что расставаться деньгами, хоть и небольшими, непросто, поэтому туристы во многих случаях откровенно возмущены.
«Как полагается носильщику дали 1$, но ему показалось мало и он стал требовать 2$».
Читать дальше«Затем консьерж повел нас в номер, и не хотел его покидать, всем своим видом показывая, что хочет оплату своих услуг. Расхаживал по номеру, тянул время, показывал где свет включается:)»
Читать дальшеТурист, написавший этот отзыв, явно был не в настроении. Подобное поведение уборщика стоит доброго юмора, тем более, что человек все сложил и лепестками роз украсил: «Такого наглого, упертого, навязчивого персонала я не встречала за 4 раза в Египте. На каждом шагу с тебя требуют денег за все. За уборку в номере чувак бежал за нами с другой части отеля с криками я убрал, я убрал. Влетает с тобой в номер, ходит все показывает как он все сложил и лепестками украсил и потом смотит и ждет пока ты даешь ему денег. Потом как только видит тебя рядом с номером, бежит с криками “убирать ли завтра, убирать ли завтра”».
Читать дальшеРаздражаться на персонал отеля, намекающий на чаевые, однозначно не стоит. Примените азы психологи: умение сказать «нет», если у вас нет мотивации и желания благодарить служащего. И не забывайте два главных правила путешественника – уважать людей независимо от социального статуса и принимать местные традиции.
Ситуации
Нацеленные на «бакшиш» туристы при первом подходе к рецепции отеля готовят заветные $20. Остановитесь, продышитесь египетским воздухом. Сначала посмотрите, какой номер предлагает вам служба поселения. И лишь затем, если считаете нужным, приступайте к “восточному” решению своего жилищного вопроса. Иногда отдыхающему не везет: «Прилет ранний. Около 7 утра мы были в отеле. Поселили после 9, сначала показали номер с видом на ящерицу в туалете. Потом все же номер с видом на бассейн и море. Так как мы ехали 4 чел., нам надо было 2 номера рядом, с нас нагло сбили 30 долларов. Номера были не убраны, мальчик быстренько, плохенько убрал».
Читать дальше
Если вы покупаете бюджетный отдых в Египте, будьте готовы к разным поворотам. Случается, например, такое: «При поселении на рецепции говорят денег не нужно, посмотрите номер. Приводят в совершенно убитый номер и предлагают поменять на хороший за 50 долларов. Персонал приставучий, за все просит деньги. Дал носильщику 1 доллар, прицепился ко мне, что это мало, нужно дать 2 доллара. Уборщик получив доллар, начал просить шоколадку.»
Читать дальше“После захода в номер обалдели немного: грязно, ручка на входных дверях болталась на соплях, как будто ее кто-то ломиком ломал. После того как мы отказались от этого номера, нам дали несколько ключей и сказали идите сами выбирайте. Как оказалось, все остальные номера были еще хуже, это какое-то издевательство было. Как потом мы узнали, делают они это специально, чтобы люди на лапу им дали и будет вам хороший номер”.
Читать дальшеСтойкие туристы вступают в ряды борцов с мини-взятками: «Заселять без взятки нас не хотели, причем админ на ресепшене выпрашивал ее 3 раза. мы платить отказались. Через минут 40-60 ожидания голодными после самолета нас все таки поселили без «доплаты».
Читать дальшеПри выселении
Прочитав десятки отзывов про отдых в Египте, предупреждаем вас о том, что выселение также может стать испытанием на стойкость. Стоит следить за баром, вот цитата: «И следите за платным минибаром, с которого странным образом может пропасть сок или кола, а при выселении вам за это выставят счёт».
Если вы отдыхали большой компанией или семьей, и у вас очень ранний вылет, поинтересуйтесь с вечера, нет ли у отеля претензий на дополнительные платы за отдых. У вас может не оказаться времени на споры, что вы ничего не должны. Требуйте чек, если вам выставляют счет за товары и услуги, которыми вы не пользовались. «В последний день, за 10 мин. до отъезда нашего автобуса в аэропорт, сотрудники отеля заявили, что мы разбили столик в номере и должны уплатить $55, иначе мы никуда не уедем. Происходило это всё глубокой ночью, когда мы были в крайне сонном состоянии, и до вылета оставалось менее 3-х часов».
Читать дальшеТолько позитив
Давать или не давать? Ответа на этот вопрос в переменчивом мире египетского отдыха решать вам. Если вы забронировали стандарт, а хотите номер выше уровнем, при наличии мест можете доплатить официально.
Также на недостатки предоставленного жилья можно жаловаться турагенту и оператору.
Резюмирует поднятую нами проблему отзыв: «Сколько людей, столько и мнений. кто-то дает, кто-то не дает. Действительно, лучше сначала без денег, а с улыбкой получить свой ключик от номера. Посмотреть-проверить, потом решать нужно его менять, или нет. Я не даю денег, я всегда позитивно настроена на отдых и мне всегда давали отличный номер»!
Стартовое фото: triocean, iStockPhoto
1коментар