Метро в Дубаи – весьма популярный вид транспорта среди путешественников, т.к. как дает возможность быстро и относительно недорого добираться до главных достопримечательностей, торговых центров и пляжей.
Дубайское метро: водители не нужны
Все поезда в дубайском метро работают без машиниста. На сегодняшний день это наибольшая в мире система автоматического общественного транспорта.
Общая длина линий составляет более 74 км. Сейчас в метро есть две ветки, длиной 52 и 22 км – красная и зеленая. Время работы красной линии: с субботы по среду – с 05:00 до 00:00, по четвергам – с 05:00 до 01:00, по пятницам – с 10:00 до 01:00. Зеленая работает: с субботы по среду – с 05:30 до 00:00, по четвергам – с 05:30 до 01:00, по пятницам – с 10:00 до 01:00. Средний интервал движения – около 3,5 мин. В метрополитене установлено примерно 4 тыс. камер видеонаблюдения.
Дубайский метрополитен был открыт в 2009 году. Строительство обошлось властям города в $7,8 млрд.
Еще одна (примерно 15-километровая) ветка появится к World Expo-2020.
Дизайн станций посвящен темам наследия, воздуха, воды, земли и огня.
Дубайское метро отличается запутанностью системы тарифов и вагонов, а также большими штрафами, поэтому предлагаем ознакомиться с основными правилами.
Вагоны
Вагоны подразделяются на три вида: обычные (они же серебряные), золотые и женские. В обычных ездят все по стандартным тарифам. В золотых – те, кто использует тариф Gold (в два раза дороже). Такие вагоны оснащены большими кожаными сидениями, а также здесь увеличено пространство для ног. Даже в «часы пик» в «золотых» вагонах не будет толп.
В женских вагонах (определяются по табличкам с силуэтами женщин) со стандартными удобствами могут ездить только женщины и дети до 12 лет. Мужчинам находиться запрещается, могут и оштрафовать.
От перрона пути отделены специальным стеклянным забором с воротами.
Вагоны и станции оборудованы кондиционерами. Есть бесплатный Wi-Fi.
Билеты
Оплатить поездку можно бесконтактными картами NOL Card. В наличии четыре вида: Red, Gold, Silver и Blue. При входе и выходе их требуется прислонить к турникету (валидатору). Приобрести карты можно в кассах и автоматах на станциях метро, на некоторых автобусных остановках, а также в терминалах аэропорта. Кассы принимают только местную валюту – дирхамы.
Тарификация непростая – зависит от количества поездок, времени и зон. Одноразовые поездки подразделяются на те, что проходят в рамках одной зоны (T1) и в другие (T2 и T3). Можно также неограниченно пользоваться метро в течение дня (1 day) или недели (7 days T1, T2 и T3).
Для туристов, желающих совершить небольшое количество поездок, обычно оптимальный вариант – NOL Red для 10 разовых поездок. Покупают ее в автоматах на станциях. Она действительна в течение 90 дней. Владелец этой кары может воспользоваться тарифом «1 day», однако использование «7 days» недоступно.
Для более частого проезда подойдет серебряная – NOL Silver. На карте предусмотрен электронный кошелек, для постоянного использования в течение пяти лет, так что можете уехать из ОАЭ, а при следующем визите продолжать пользоваться. Сумма оплаты автоматически списывается при валидировании. Продается и пополняется в автоматах и кассах. Эта карта дает право на неограниченное количество проездов в течение 7 дней.
На Gold Card распространяются те же правила, что и на Silver, только пассажир получает право на проезд в золотых вагонах.
Blue Card – проездные на 30 и более дней – доступны только для жителей ОАЭ.
Штрафы
Если вы будете спать или кушать в метро, курить, бросать мусор, шуметь, пребывать в нетрезвом виде, провозить алкоголь или животных, садиться на места для инвалидов, класть ноги на сиденья – то вам угрожают штрафы от 100 дирхамов ($27). В каждом поезде ездит контролер.
Нередко туристы по ошибке заходят в золотые и женские вагоны. За это также могут оштрафовать, хотя чаще путешественников не штрафуют, а просто предупреждают и пересаживают.
При бронировании жилья на Booking, получите кешбэк 4% от Мандрии.