Вы приедете или прилетите в Париж, и мощная туристическая волна прибьет вас к подножью Эйфелевой башни. Вы окажетесь в часовой очереди за билетом, потом продвинетесь к входу, потом подниметесь на 3-й уровень и увидите потрясающие виды Парижа. Что вы узнаете об Эйфелевой башне? Да ничего. Поэтому читайте – здесь все про главную парижскую красавицу.
В 2019 году французы, и вместе с ними весь мир отметит 130-летие творения Гюстава Эйфеля – Эйфелевой башни. Это самый ценный объект в мире – эксперты оценили его €435 млн. Вместе тем Эйфелева башня, является, по мнению туристов, «наибольшим разочарованием» из-за большого количества людей, которые толпятся в очередях, и затем мешают друг другу насладиться видами.
Изначально временное сооружение превратилось в символ Парижа, Франции. Каждый год миллионы туристов поднимаются на неё, чтобы насладиться открывающимися видами. Прежде чем подниматься, осмотритесь: под первым балконом выгравированы имена 72-х французских учёных, инженеров и тех, кто внёс вклад в творение Гюстава Эйфеля.
Не спешите покупать билет на самый верхний этаж, особенно в пасмурную погоду, поскольку увидите перед собой только туман. Самый лучший обзор открывается со второго этажа.
Если днем башня выглядит серо и скучно, то вечером все 324 метра начинают играть тысячью огнями.
О проекте
Еще за 5 лет до начала Всемирной выставки, приуроченной к столетию взятия Бастилии администрация Парижа обратилась к известным архитекторам с предложением принять участие в конкурсе на строительство входной арки на выставку.
Получило приглашение и инженерное бюро Гюстава Эйфеля. Поскольку идей, как должна выглядеть арка, у него не было, он нашел эскиз своего сотрудника Мориса Кёшлена. Идея ему показалась хорошей, и на ее доработку он пригласил еще одного сотрудника Эмиля Нугье. Именно этот проект был предоставлен на конкурс. Предварительно Эйфель вместе с коллегами запатентовали его. Справедливости ради, отметим, что Гюстав исключительное право у них выкупил.
Среди 107 претендентов проект Эйфеля побеждает. Для соответствия высоким требованиям Всемирной парижской выставки его дорабатывает архитектор Стефан Совестр. Так, верхушка башни становится более округлой, появляются декоративные элементы, а цокольные опоры обшиваются камнем, внизу достраиваются величественные арки.
О строительстве
В январе 1887 года Эйфель начал строительство башни уже из готовых частей, в которых просверлили отверстия для заклепок. Интересно, что при строительстве башни было использовано 2,5 млн заклепок.
Эйфель понимал, что его сооружение будет подвержено влиянию ветра, воды и температуры, что вызовет коррозию. Он придумал особую конструкцию, пропускающую потоки воздуха, которые в свою очередь будут осушать сооружение.
Выдержала Эйфелева башня и ураган 1999 года, когда скорость ветра достигала 200 км. Ее верхушка отклонилась всего на 19 см.
Интересным фактом является и то, что во время строительства не погиб ни один строитель. На строительство Железной дамы было потрачено 7,8 млн франков, которые окупились в первый же год.
О вкусах
Появление башни не все приняли положительно. Немало писателей и художники считали, что с ее появлением нарушился парижский стиль. Еще до ее строительства 300 известных культурных деятелей направили протест в муниципалитет. Подписали петицию Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан, Шарль Гуно, Леконт де Лиль. Кстати, Ги де Мопассану регулярно обедал в ресторане башни – чтобы ее не видеть.
В скором времени символ Франции стал появляться в кино, на открытках, песнях и стихах. На первом этаже сооружения побывала даже 85-летняя слониха, ставшая самым тяжелым посетителем. Случилось это в июне 1948 года.
О войне
А вот кому так и не удалось подняться на Эйфелеву башню, так это Адольфу Гитлеру. Перед его приездом в 1940 году внезапно сломался лифт. Он приказал его починить, но немецкие инженеры разводили только руками.
Таким образом, завоевав Францию, Гитлер не смог завоевать 300-метровую башню.
С приближением союзников к Парижу Адольф Гитлер приказал генерал-полковнику Дитрих фон Хольтиц и начальнику гарнизона разрушить башню и остальные достопримечательности города, но они не повиновались.
Интересно, что как только немцы покинули Париж, привод лифта заработал.
О свадьбе и смерти
Мало кто знает, что Эйфелева башня с 2007 года состоит в браке. Думаете, шутка, а нет, американка Эрика ЛаБри из Сан-Франциско вышла за нее замуж в присутствии свидетелей. Конечно же, брак официально не признан, но все-таки власти ей разрешили поменять фамилию, и она стала Эрикой Ла Тур Эйфель.
Самое высокое сооружение Парижа привлекает и самоубийц. Более 400 человек покончили с собой здесь. Первый зафиксированный случай произошел 1898 году, а последний в 2012. Интересно, что один раз попытка самоубийства даже закончилась … свадьбой. Женщина упала на крышу автомобиля и вскоре вышла за владельца машины замуж.
О красках
«Железная дама» менять наряды и неоднократно меняет цвет от желтого до красно-коричневого. В последние десятилетия она красится в запатентованный «коричневый-эйфелевый» цвет, который получают при смешивании трех оттенков коричневой краски. Каждые 7 лет башню очищают от старой краски, покрывают антикоррозийной защитой и красят заново.
Работают над преображением 250 тыс. кв.м 25 рабочих. Средняя стоимость покраски – €4 млн, поставляет краску немецкая фирма Lanxess.
О двойниках
Копии Эйфелевой башни можно увидеть во многих городах. Своя башня есть в Лас-Вегасе (США) , Копенгагене (Дания), Слобозии (Румынии), Актау (Казахстан).
В 2007 году почти точная копия была построена в городе Тиандученг (Китай), правда, в три раза меньше оригинала. Здесь же появились свои Елисейские поля, Люксембургский сад и жилые дома, копии домов Парижа. Планировалось, что в этом городе будет жить 10 тыс.человек. Спустя несколько лет, Тиандученг превратился в город-призрак, где проживает около 2 тысяч человек.
В 35 раз меньше оригинала стоит Эйфелева башня и в Украине, в Харькове, на пересечении улицы Академика Павлова и Салтовского Шоссе. На втором этаже башни находится смотровая площадка. На ее сооружении потратили 35 тонн металла.
Эйфелева башня в Лас-Вегасе
1коментар