“Я уже давно смотрю на прямой перелет Киев-Дюссельдорф. Рассказывай, стоит ли лететь, есть, что посмотреть?”, – спрашивает знакомый, увидев в моем ФБ фото из Дюссельдорфа.
Да, Дюссельдорф однозначно стоит посетить. С осени 2018 года Ryanair открывает сюда прямые перелеты из разных городов Украины по доступным ценам.
Но не стоит сидеть в одном городе – двигайтесь! Северо-западная Германия – легкодоступная для туристов. Здесь городки расположены близко друг к другу. Транспорт комфортный и развитый. И перемещаться между городами гораздо проще, чем «добираться» общественным транспортом в Киеве или Харькове из одной части города в другую.
Садитесь на электричку в Дюссельдорфе – и через 30 минут вы в Вупетале! Цена билета – 6 евро. Другие 30 минут – и вы прибудете в ландшафтный парк в Landschaftspark Park в городе Duisburg.
Ощутить этот бытовой комфорт – также обязательная часть туристической программы в Германии!
Дюссельдорф и его атмосфера
Мы приехали в Дюссельдорф рано утром. Приятно было бродить в утренней прохладе по утрене пустому историческому центру. Узкие тихие улочки, брусчатка, кирпичные кладки, цветы в вазонах, парки и скверы делают его ультра-приятным для прогулок.
Очарование города не испортило даже осознание того, что многие особняки вокруг – лишь архитектурные копии старинных зданий, разрушенных бомбардировками во время Второй мировой войны. Говорят, Дюссельдорф бомбили в 1945-м году 7 недель подряд. Это была катастрофа для исторического наследия.
Но кое-что уцелело: Red House – городская ратуша 16 века, яркий образец готического стиля, а также несколько готических церквей. А уничтоженные особняки и кварталы возобновили с максимальной исторической достоверностью.
Для любителей искусства Дюссельдорф предлагает десятки музеев и более 100 художественных галерей! Здесь есть музей Гете с богатой коллекцией личных вещей и рукописей философа. Интересно посетить музей Кунстпаласт – самый крупный сборник уникальных произведений искусства: старинных картин, стеклянных коллажей, рисунков на тканях и редких фотографии.
А в офисе туристической информации можно получить бесплатный магнитик-символ города – человечек, стоящий на руках. Магнитик выдают каждому, кто заполнит небольшую туристическую анкету.
Утренняя прохлада и относительно пустые улицы способствовали приятной прогулке. Закончив с осмотром старого центра, мы вышли на набережную – и впервые увидели Рейн, знаменитую могучую реку! Здесь приятно посидеть на лавочке, наблюдая за немецкими пенсионерами и изредка выхватывая реплики на украинском, польском, российском и других славянских языках.
Вуперталь и монорельс 1901 года
Из-за верхушек деревьев мы увидели мощные железные конструкции, нависшие над рекой – монорельс с подвесными вагонами, построенный в 1901 году! Это то, за чем мы приехали в небольшой городок Вуперталь, – уникальное сооружение, не имеющее аналогов в мире.
Представьте себе самое начало 20 столетия. Посреди скромных домиков с деревянными крышами и улиц, запруженных экипажами с лошадьми – железные вагоны, подвешенные на гигантских железных балках, с грохотом несут пассажиров на высоте 10-15 метров! «Так выглядит будущее» – наверняка думали тогда джентльмены в соломенных шляпах с тростями в туках. Представьте, насколько футуристически выглядел тогда монорельс!
Это «будущее из прошлого» функционирует и сейчас. Стоимость, как и у остального городского транспорта, 1.60 евро за одну поездку.
В 1950-х годах случилась смешная история: директор зоопарка решил прокатить в вагоне монорельса слоненка в целях рекламы. Слоненок, ожидаемо, испугался, проломил стену и выпрыгнул в реку (монорельс проходит над рекой). Но не поранился и его благополучно выловили.
Авария с человеческими жертвами произошла только однажды, в 1999 году, когда рабочий забыл инструмент в рельсах. То есть здесь виной стал человеческий фактор. А технически монорельс безупречен: ни один механизм, ни одна конструкция ни разу не ломались за все 117 лет!
В Вупертале также есть кварталы старого города, поднимающиеся вверх по крутому холму, церкви и фонтаны, а также бывшая железная дорога, превращенная сейчас в парк и прогулочную зону с множеством аттракций в стиле «индастриал»: например, в здании старого вокзала сейчас оборудовано кафе с летними столиками на перроне.
Дуйсбург и индустриальный парк
В городке Дуйсбург, в 30 минутах езды от Дюссельдорфа, есть уникальный индустриальный парк.
Агломерация на западе страны, в районе Рейн-Вестфалия была промышленной зоной Германии, таким себе аналогом Донбасса.
С 1901 по 1985 гг. в Дуйсбурге работал огромный завод по производству чугуна. Сейчас он остановился, подобно тому, как это произошло с десятками заводов в Украине. Но здесь конструкции завода не ржавеют и местные не растаскивают их на металлолом.
Вокруг бывших промышленных зданий насадили газоны, обустроили зоны отдыха. Бывшие бункеры для хранения руды преобразовали в горки для альпинизма, в литейном цехе повесили спортивные канаты.
На старом газометре был создан самый большой в Европе искусственный дайвинг-центр.
Можно походить вокруг механизмов плавильных печей, предварительно идеально вычищенных, заглянуть внутрь, попробовать покрутить железные краны, ознакомиться с процессом плавления, почитав информационные таблички.
А заброшенная доменная печь высотой 80 м оборудована смотровой площадкой, куда ведут удобные и безопасные лестницы!
“The Guardian” выбрала парк в топ-10 самых красивых индустриальных оазисов в мире. Ежегодно его посещает около 1 миллиона туристов. Вход в парк – свободный, а смотровая площадка на доменной печи работает 24/7, за исключением дождливых и снежных дней, из соображений безопасности гостей.