Tesla Cybertruck – самая обсуждаемая автомобильная новинка сезона. Пока мир продолжает сходить с ума от нового творения Илона Маска, а полицейские Объединенных Арабских Эмиратов пересаживаются в пикап будущего, Мандрия выясняет у жительницы Амстердама Оксаны Кравцовой, есть ли у новинки шансы стать объектом желания женщины.
В конце ноября полиция ОАЭ оживила туристические сайты публикацией в своем твиттере нового электрического пикапа Tesla Cybertruck. Ультра-модная новинка была одета в… фирменную бело-зеленую форму! Оказалось, что уже в 2020 году подчиненные руководителя полицейского управления Эмиратов Абдуллы Халифа Аль-Марри пересядут в Cybertruck. И это несмотря на то, что на презентации новинки Илон Маск заявил о старте производства своего нового творения не раньше конца 2021 года. Похоже, Эмираты опережают время! Пикап будущего будет патрулировать наиболее привлекательные туристические районы Абу-Даби и будет задействован в мероприятиях, посвященных пропаганде безопасности дорожного движения. Интересно, нет ли у полиции опасения о потенциальном всплеске вызовов ради возможности сделать селфи с Суперменами в суперкарах?
Туристический атракцион
Прокатиться на Tesla у туристов в ОАЭ уже давно есть возможность и без нарушения закона: автопарк местных такси укомплектован Model S и Model X SUV настолько хорошо, что грозится подвинуть с пьедестала лидеров Нидерланды, где поездка на этих автомобилях из аэропорта Схипхол – обязательная часть экскурсионной программы туристов. Нидерландская компания Taxi Electric – единственный официальный оператор такси в амстердамском аэропорту и владелец самого большого автопарка такси Tesla Model S в мире. Что, впрочем, неудивительно, ведь именно в Амстердаме находится главная европейская штаб-квартира Tesla. Любопытно, что Нидерланды и Объединенные Арабские Эмираты рассматривают эти автомобили не только с точки зрения экологии, но и делают их своего рода туристическим аттракционом.
Однако есть еще одна резонная причина, по которой таксисты пересаживаются на культовое детище Илона Маска: сотни комментариев на Reddit посвящены обсуждению того факта, что расходы на ремонт, техническое обслуживание и топливо Tesla в два раза меньше расходов на более дешевые модели автомобилей конкурирующих брендов. Впрочем, можно ли вообще рассуждать рационально о Cybertruck? Новый пикап – объект желания даже для тех, кто садится в автомобиль лишь в качестве пассажира. У новинки совершенно уникальный экстерьер: облик авто вдохновлен культовым фантастическим фильмом Blade Runner 1982 года.
Дом на колесах
«Там можно даже спать!» – удивляет мгновенным ответом мой мужчина, которому я задаю вопрос, слышал ли он что-то о новом релизе Tesla. Более того, этот фанат передвижения по городу на велосипеде огорашивает меня признанием в желании внести депозит на предзаказ, поскольку на пикапе можно уехать в ночь, не волнуясь о ночлеге. И в этот момент мне стало капельку обидно за скромный размах своих мечтаний: пока я мечусь между пуховиком из новой коллекции Moncler на Farfetch и адвент-календарем от косметолога голливудских селебритис Dr. Barbara Sturm, мужчина мечтает по-крупному об игрушке за $39,9 тыс. – именно столько стоит электрический грузовик в базовой комплектации.
Нотка футуризма
Tesla как таковой меня не удивишь: во дворе моего дома между мусорными баками и стройкой автомобили этой марки стали частью привычного ландшафта. Это Амстердам, детка! Однако, согласно новостям, и украинские дороги имеют все шансы в скором времени обрести нотку футуризма: одним из первых предзаказчиков Tesla Cybertruck стал бывший мэр Новоднестровска Руслан Панчишин, поделившийся этой новостью на своей странице в Facebook. Оформление предзаказа, к слову, обойдется дешевле косметического календаря в 6 раз: сумма депозита составляет всего 100 долларов, после чего у вас есть не меньше года на то, чтобы заработать на оплату мечты. Этой возможностью всего за неделю с момента презентации воспользовались более 250 тыс. человек. И, пожалуй, это потрясающий шанс превратить мечту в цель, принимая во внимание тот факт, что пикап на отечественных дорогах скорее необходимость, чем роскошь. Кусочек счастья достанется и глорихантерам, ведь именно Tesla водит президент Украины Владимир Зеленский.
Love It or Hate It
Технические характеристики пикапа заставили журналистов англоязычных изданий вынести в заголовки фразу «Love It or Hate It». Готова спорить, что сам Илон Маск был ближе к ненависти в момент, когда на презентации авто во время демонстрации стойкости его пуленепробиваемые стекла не выдержали даже легкого удара металлическим шариком. Конфуз удостоился объяснения на странице владельца: по его словам, боковые стекла пикапа треснули из-за ошибки в регламенте демонстрации.
Минималистичный дизайн объясняется не только сентиментальным вдохновением, но и технологией производства кабины, которая выполнена из неокрашенной холоднопрокатной стали – пикапу не страшны ни царапины, ни удары. Кабина может выдержать даже обстрел из легкого стрелкового оружия. Стекла марки Ultra-Hard 30X, несмотря на спорное прохождение демонстрационных тестов, заявлены как особо прочные и плоские.
В салоне установлен большой сенсорный дисплей для управления основными функциями автомобиля, включая фирменную систему полуавтоматического управления, а также систему кругового обзора. Tesla Cybertruck будет выпускаться в трех моторных модификациях – с одним электродвигателем и задним приводом, с двумя электродвигателями и полным приводом и с тремя электродвигателями и полным приводом. Автомобиль первой модификации разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,5 секунд, максимальная скорость составляет 177 км/ч, а без подзарядки машина может проехать до 400 км. Это делает поездку из Киева во Львов (к примеру) без подзарядки невозможной, потому такие нюансы важно держать в голове до покупки. Если дальние поездки – часть вашей жизни, выбирайте максимальную комплектацию с запасом хода до 800 км.
Салон вмещает шестерых человек. Длина машины – 5885 мм, ширина – 2027 мм, а высота – 1905 мм. Подвеска у Cybertruck пневматическая регулируемая, а дорожный просвет в максимально поднятом состоянии 406 мм. Внутренняя длина грузовой платформы – стандартная для этого класса, 198 см – поместятся и скутер, и кровать, и целый мобильный детский сад (на минуточку вспомнила, что я не только женщина-предприниматель, но еще и мать). Грузоподъемность – 1587 кг. Максимальная масса буксируемого прицепа у топ-версии достигает 6350 кг.
В wish-лист!
Описывать технические детали – самое скучное занятие в мире, но к концу этого текста я все же передумала покупать пуховик и решила пересмотреть свои мечты. Вы спросите: «Не тряпка ли ты, Оксана? Как легко ты меняешь свои желания!» И я отвечу, что в те дни, когда моя 4-летняя дочь будет вести себя максимально отвратительно, клиенты – обрывать телефон, а мужчина – требовать борщ, я прыгну в свой дом на колесах и умчусь в ночь, по-мужски. Ребенок будет гнаться, но я наберу 100 км/ч, любимый будет стрелять мне вслед, но кабина не пробивается пулями. Клиентам я просто буду отправлять селфи из своей новой Tesla – это увеличит мои гонорары вдвое. Потому что мы живем в стране гендерного равенства, а значит мечты не имеют пола. Как тебе такое, Илон Маск?
Оксана Кравцова – жительница Амстердама, влюбленная в этот город. Журналистка, предпринимательница, мама и гид. Свои самые интересные заметки об Амстердаме Оксана собирает на личном сайте toloveamsterdam.com.
При бронировании жилья на Booking, получите кешбэк 4% от Мандрии.