С появлением лоукостов и отменой виз путешествия для многих украинцев вошли в обыденный график. Больше летаем – больше «пассажирских» осложнений. Соцсети пестрят случаями из аэропортов: задержали, отменили, овербукинг. Далеко не все знают, что права пассажиров защищает регламент ЕС и Воздушный кодекс Украины.
Случается всякое
Отправляясь в далекую дорогу, нужно понимать, что всем процессом передвижения, даже заранее продуманным, руководит его величество случай.
Чего только не случается в дороге – от изменения времени вылета, о котором никто не соблаговолил предупредить до кражи денег и вещей из багажа. Пассажиры вынуждены опаздывать на последующие рейсы, задерживаться на один или несколько дней в чужих краях, покупать дорогие билеты, чтобы добраться домой.
Лоукосты: плюсы и минусы
Дешевизна билетов заставляет бюджетные авиакомпании искать способы непрямого заработка. Например, дополнительные условия, штрафы за нарушение правил регистрации или других правил. Да и комфорта дешевые авиалинии не обещают: ни в процессе продажи, ни в полете. У каждого часто летающего пассажира есть свой список грустных кейсов, связанных с «причудами» лоукостов.
Поэтому если вы неопытный пассажир или летите с ребенком, пользуйтесь классической авиакомпанией – будет дороже, но понятнее. И в беде вас не оставят: обеспечат едой, отелем, пересадят на другой рейс.
Будьте готовы
Соблюдайте правила перевоза багажа. Они у каждого перевозчика разные. За превышение размера или веса багажа либо ручной клади вы заплатите десятки евро. Но если в полете испортили «фасад» вашего чемодана, будьте готовы требовать возмещения ущерба. Для начала заполните акт о повреждении багажа – Damage Property Report.
Случается, что пассажиров не пускают на рейс из-за нехватки мест в самолете (овербукинг). Это случается, когда мест продано больше, чем мест в салоне. Пострадавшим же пассажирам в случае таких инцидентов обязаны вернуть стоимость авиабилета или переоформить билет на другой рейс.
«Непредвиденные обстоятельства»
Особенно много нареканий вызывают задержки и отмены рейсов и отказ авиаперевозчиков платить компенсацию со ссылкой на «непредвиденные обстоятельства». Статистика показывает, что при самостоятельных обращениях в авиакомпании компенсацию получает только небольшой процент людей. Остальным не хватает времени либо осведомленности, опыта, чтобы этим эффективно заниматься.
Советуем обращаться за помощью к юристам, которые специализируются на вопросах компенсаций. Авиаперевозчикам обычно проще отказать обычному пассажиру, чем искушенным правоведам. Недавний случай из практики юридической компании Flyhelp доказывает – борьба за свои права с помощью профессионалов приносит результаты.
Задержка на 8 часов
В феврале этого года из Киева в Вену отправлялся первый рейс OE976 лоукостера Laudamotion (дочерняя компания ирландского лоукостера Ryanair).
Кстати, промо-билеты на этот рейс авиакомпания продавала по 9,99 евро в одну сторону. Возможностью слетать в Вену за символические деньги воспользовались многие любители лоукост-путешествий. Самолет должен был вылететь 1 февраля в 11:00.
Однако в процессе подготовки к взлету, когда самолет уже отъехал от гейта, что-то произошло. По словам пилота, возникли «некоторые технические трудности, и сколько времени потребуется для их разрешения – непонятно». Пассажиров отправили в здание аэропорта к своему гейту. Через какое-то время объявили, что рейс задерживается до 14:30. Затем – до 17:30. Вылет состоялся только в 19:30 и уже на другом самолете. Таким образом, произошла задержка рейса более чем на 8 часов.
С одной стороны, перевозчик сделал все, что мог для пассажиров: накормил, информировал о переносе времени и в конце-концов прислал новый самолет. С другой стороны, имела место большая задержка. А по Регламенту же ЕС 261/2004, если рейс выполняется из ЕС (или авиакомпанией, зарегистрированной в ЕС), то при его задержке на три часа и более положена компенсация. Но только в том случае, если рейс задержали по вине авиаперевозчика.
Причина задержки
Несколько пассажиров обратились с жалобой в Laudamotion, но лоукостер отказался выплачивать компенсацию за причиненный ущерб, ссылаясь на то, что рейс задержали из-за проблем с инфраструктурой аэропорта – была повреждена стойка шасси.
Тогда два пассажира обратились за помощью в юридическую компанию Flyhelp, которая специализируется на возмещении ущерба авиапассажирам. Юристы компании сначала также пообщались с авиакомпанией, вновь отметившей, что повреждение стойки шасси является не зависящим от нее обстоятельством, а посему компенсации ждать не следует. После чего Flyhelp направила запросы в Государственную авиаслужбу Украины и в аэропорт Борисполь, которые подтвердили, что задержка рейса была связана с повреждением стойки шасси.
Нюансы
Юристы проанализировали десятки судебных кейсов из европейской практики и пришли к выводу, что стойка шасси является частью самолета, и ее повреждение не имеет отношения к инфраструктуре аэропорта. Более того, и сама эта неисправность возникла непосредственно во время буксировки воздушного судна, что могло быть вызвано ошибкой пилота или техническими проблемами самолета. Стало очевидным, что речь идет о 100% вине авиакомпании.
Обжалование решения авиакомпании с подтверждающими документами было отправлено юристами Flyhelp в Австрийский арбитраж (APF), так как Laudamotion зарегистрирована в Австрии. В результате 4-месячного арбитражного процесса APF вынес вердикт о вине Laudamotion, и пассажиры получили компенсацию в размере €500 (€250 на человека). Узнав об эффективных действиях Flyhelp, обращаются за поддержкой и другие пассажиры этого рейса, и также получают свои заслуженные компенсации.
Обращайтесь к юристам
Компенсация предусмотрена, если:
- ваш рейс из ЕС задержан на более чем 3 часа (или любой рейс, выполняемый европейским авиаперевозчиком)
- отменен любой ваш рейс
- вам отказано в посадке из-за овербукинга –
И вы узнали об этом менее, чем за 14 дней до вылета.
Кстати на сайте Flyhelp можно ввести данные по своему рейсу и сразу же узнать о перспективах получения компенсации. Своих клиентов Flyhelp оперативно извещает через e-mail обо всех этапах рассмотрения претензии (процесс получения компенсации в зависимости от авиаперевозчика занимает 4-12 недель). К тому же вы ничем не рискуете. Оплата за юридическую поддержку предусмотрена только в случае успеха.
1коментар