Туристический сезон 2020 не похож на себя: все поездки заморожены из-за пандемии коронавируса и закрытия мировых границ. Что делать тем, кто оплатил свой отпуск заранее, воспользовавшись услугами турфирмы? Большинство — переносят свое путешествие на более поздние поздние даты, некоторые пытаются вернуть деньги. Но каковы условия? Mandria проанализировала предложения крупнейших украинских туристических операторов на период карантина и летние месяцы-2020.
В первую неделю после объявлении о закрытии границ и прекращении авиасообщения некоторые туроператоры отказывались переносить туры, продолжая отправлять туристов, ссылаясь на обещания правительства о том, что вылетевших из Украины чартером, обязательно пустят домой. Каждая компания действовала на свой страх и риск, диктуя свои условия игры в ситуации полной неопределенности. Многие рискнули своей репутацией ради того, чтобы не потерять деньги, многие наоборот — теряли деньги, выбирая безопасность и моральное состояние туристов.
Сегодня туризм полностью “заморожен”, все ждут новостей об открытии границ и восстановлении авиаперелетов. А туристы, чьи даты поездок запланированы на май, июнь и даже июль, требуют от операторов разъяснений и вариантов развития событий.
Итак, как же быть, если у вас забронирован тур на период карантина и полной отмены авиаперелетов у одного из этих крупнейших украинских туроператоров:
Для всех направлений, кроме Турции, с вылетами до 11.05, в Anex Tour можно перебронировать заявку с сохранением всех параметров тура без изменения стоимости (в заявке не должны меняться: туристы, курорт, отель, тип номера, кол-во ночей и т.д.), на любую другую удобную дату.
Вылеты после 11.05.2020:
Возможно перебронировать заявку на тоже или другое направление, на интересующую дату по действующему СПО. Если выбранный тур стоит дороже, доплата производится по текущему курсу на день оплаты. Если дешевле – возможно увеличение количества ночей тура или выбор дополнительных услуг.
Подробнее об условияхТурция:
Вылеты с 01.04.2020 по 11.05.2020: можно перебронировать заявку с сохранением всех параметров тура без изменения стоимости в период с 15.10.20 – 10.11.20 (в заявке не должны меняться: туристы, курорт, отель, тип номера, кол-во ночей и т.д.). Данное предложение не включает сеть отелей MAXX ROYAL.
Подробнее об условияхНовые бронирования: услуга по управлению средствами
Все туры с датами вылетов с 17.03.2020 по 11.05.2020 включительно в одностороннем порядке будут переведены в статус «доступные средства для новых бронирований». При этом оплаченная по заявке сумма будет сохранена для оплаты этой же или других будущих бронировок.
Подробнее об услугеПеребронирование заявок с вылетом 12.05.2020 происходит на сайте Join UP! по цене новых дат, указанных на момент его совершения. Разницу, если она будет, оплачивает турист. Отмена тура возможна с компенсацией фактически понесенных трат туроператором (невозвратный тариф по авиа, отелю, визам и тп). Возможно перебронирование со сменой направления (все страны, кроме Греции). При смене валюты учитывается кросс-курс, во всех случаях берется во внимание курс валют на день перебронирования. А еще тут разработали новую услугу REBOOK, с которой турагенты могут совершать перебронирования любой заявки на услугу с дальнейшей возможностью перенесения оплаченных средств за эту услугу на любой продукт компании. Все нюансы, кот орых очень много, будет знать агент: именно он совершает перебронирование, смену направления, словом, “ведет” туриста в этой ситуации согласно четких алгоритмов, которые прописывает агентам JoinUP! Важно: перенесение оплаченных средств возможно на заявку, забронированную не позднее чем за 14 дней до вылета. Также турагент и турист подписывают «Додаток 1 про інформаційно-консультаційні послуги до договору про Надання туристичних послуг», опубликованный на сайте Join UP! За заявками за направлением Греция — «Додаток 1 про інформаційно-консультаційні послуги до договору про Надання туристичних послуг Greece», опубликованный здесь. Для уточнений можно обратиться в Отдел партнерских отношений или в Отдел бронирования компании.
Детальнее об условиях перебронированияПеренесення дати туристичної подорожі
Можливе на дати не пізніше 31.12.2020 року (термін може бути продовжений відповідно до епідеміологічної ситуації в світі). Для туру, що не відбувся в період 17.03 – 24.04, зберігається сплачена туристом сума (еквівалент у валюті по курсу, який діяв на день здійснення туристом оплати). Не виключається необхідність здійснення доплати за обраний туристом турпакет (згідно вартості туру онлайн). Прийняття туристом рішення і оформлення перенесення дати туристичної подорожі мають бути здійснені не пізніше 30.04.2020. Прочитати усі умови додаткової угоди можна тут.
ДетальнішеАнуляція заявки
Це можливо за умови відшкодування туристом понесених туроператором фактичніх витрат. Їх розмір буде розглядатися індивідуально за кожною заявкою та залежить від рішень іноземних партнерів, готелів та авіакомпаній, безпосередніх постачальників туристичних послуг. Прийняття рішень та визначення сум до повернення буде здійснюватися після закінчення дії форс-мажорних обставин.
Детальніше
Перебронирование заявок
Происходит по актуальной стоимости тура в online поиске тура. Для перебронирования нужно написать в личном кабинете (ЛК). Возможно не только перебронирование на новые даты, а и замена страны, состав турпакета и его продолжительность. Все перебронирования рассматриваются в индивидуальном порядке, при наличии фактически понесенных затрат. Если туристам сложно определиться с альтернативным выбором, есть возможность закрепить денежные средства на депозите туристов и воспользоваться ими в качестве оплаты за новый тур позже. Решение о перебронировании должно быть принято не позднее 14 дней до даты вылета.
ПодробнееПеребронювання турів
Якщо ваш тур починається в період з 17.03.2020 до 31.05.2020, компанія пропонує здійснити перебронювання подорожі зі збереженням параметрів та вартості туру на період з 27.09.2020 до 31.05.2021 (за винятком календарних святкових днів і готелів з індивідуальними умовами перебронювання). Дані умови актуальні для турів у Грецію на рейсах а/к Ellinair і не поширюються на рейси GDS. Якщо ви плануєте перенести тур на інші дати, в дію вступає діючий договір. Доречі, тур можна пеероформити навіть на 2020 рік. А от підстав для ануляції туру, на думку компанії, наразі немає. Якщо ви наполягаєте на цьому – необхідне відшкодування туроператору або турагенту фактично здійснених ним документально підтверджених витрат, пов’язаних із відмовою.
ДетальнішеВсе активные заявки с датой вылета до 31.10.20 могут быть перебронированы, независимо от даты бронирования, а заявки, аннулированные после 01.02.20 на указанные даты вылета, могут быть восстановлены и перебронированы на новую дату вылета по той же цене (см. детальные условия). Для аннулированных заявок с датами заезда 01.03.2020 – 15.03.2020 перебронирование на новую дату возможно с учетом фактически понесенных расходов при наличии таковых (невозвратный тариф по авиа, гостиницы, визы и т.д.).
Подробнее об условияхКомпания PEGAS Touristik готова перебронировать туристические продукты, вылет по которым должен был быть осуществлён в период с 25.04.2020 по 30.06.2020 года, на тех же туристов с сохранением всех существенных условий путешествия (направление, отель, стоимость, количество дней путешествия). При этом просят учитывать определенные периоды:
Планировавшийся период вылета: 25.04.2020 – 05.05.2020
Доступный к переносу период вылета: 28.09.2020 – 15.11.2020, 25.04.2021 – 31.05.2021
Планировавшийся период вылета: 06.05.2020 – 31.05.2020
Доступный к переносу период вылета: 28.09.2020 – 15.11.2020, 06.05.2021 – 31.05.2021
Планировавшийся период вылета: 01.06.2020 – 30.06.2020
Доступный к переносу период вылета: 25.08.2020 – 15.11.2020, 01.06.2021 – 30.06.2021
Оплаченные туристами средства можно использовать в счет будущих туров на любое другое направление и любую другую дату вылета для этих же туристов. При этом, стоимость тура будет рассчитана по актуальной цене подбора тура. Если туристы не определились с туром для перебронирования, предлагается аннулировать заявку с возможностью “заморозить” средства и воспользоваться ими позже, когда туристы смогут определиться с новым туром.
Туроператор TUI предлагает клиентам возможность переноса тура, который попал на период карантина с заездом по 11.05.20 включительно, на новые даты без изменения стоимости. Также оплаченные средства можно сохранить с фиксацией в гривне по курсу на день оплаты. Условия переноса туров с более поздними датами для европейских направлений (Кипр, Греция, Испания, Италия), Турции, условия для рекламных туров, исключения, условия для туров GDS и TUI Premium можно найти здесь
ПодробнееАнуляція туру, дати якого не припадають на період дії обмежувальних та карантинних заходів, може бути здійснена за заявою туриста (безпосередньо або через агента) на умовах та із застосуванням наслідків, передбачених договором на туристичне обслуговування в залежності від строків ануляції.
У випадку неможливості туриста скористатись туром, дати якого припадають на період дії обмежень на повітряні перевезення, туроператор TPG надає можливість перенести тур на більш пізні дати. Важливо: зміна дат туру можлива один раз.
Усі подробиці тутУмови аннуляції та переносу оплачених та передплачених коштів за тури на вильоти по 04.06.2020 у зв’язку з обмеженнями пересування через коронавірус Covid-19 тут такі:
- Перенос туру на інші дати подорожів (до 31.12.2021 року): на інші дати вильотів у 2020 році згідно цін онлайн пошуку або без додаткових оплат на такі ж самі дати подорожів у 2021 році. Для напрямку Кіпр при переносі на вильоти з 05.06 по 03.11.2020 по ціні онлайн-пошуку пропонується додаткова знижка у розмірі 10%.
- Оформлення депозиту в валюті туру (євро чи долар США), що може бути використаний на будь-які тури компанії Юкрейніан Глобал Компані до 31.12.2021 року.
Рішення про перенос або оформлення депозиту має бути прийнято не пізніше, ніж за 10 днів до початку подорожі.
По заявках, початок подорожі по яких припадає на дати з 05.06.2020 можуть бути застосовані наступні умови:
- Перенос туру на інші дати подорожів (до 31.12.2021 року): на інші дати вильотів у 2020 році згідно цін онлайн пошуку або без додаткових оплат на такі ж самі дати подорожів у 2021 році.
- Оформлення депозиту в валюті туру (євро чи долар США), що може бути використаний на будь-які тури компанії Юкрейніан Глобал Компані до 31.12.2021 року.
Ануляція подорожі можлива тільки згідно умов агентського договору.
Рішення про перенос або оформлення депозиту має бути прийнято не пізніше, ніж за 15 днів до початку подорожі первісного замовлення.
Фото: pexels