Список стран, в которые я хочу выкупить авиабилеты, крутится у меня в голове с момента старта худшего в мире «челленджа» по закрытию международных границ. Не знаю, когда откроют занавес, но именно мысли о будущих поездках позволяют сохранять бодрость духа уже 40, 50, 60?… дней подряд. Итак, когда закончится карантин, я…
Полечу в Турцию
Ты же не подумал, что я отправлюсь в ближайшее турагентство, чтобы узнать на какие даты есть горячий тур в Анталию? О, нет. Я самостоятельно полечу в Стамбул. Безумный город. Я был там трижды и хочу… поесть там еще.
Париж – город влюбленных, Донецк – миллиона роз, а Стамбул – вкуснейшей в мире уличной еды. Я в восторге от внутреннего двора мечети Сулеймание, готов часами наблюдать за ловкостью босфорских чаек, проведу день в парке «Эмирган» во время апрельского фестиваля тюльпанов и без устали буду подниматься по крутым улицам вдоль цветных домиков района Балат. Но, чтобы я не делал в Стамбуле, в одной руке будет бардак чая, а в другой – что-нибудь вкусненькое.
Теперь, сидя дома «взаперти», я записался бы добровольцем в число «жертв» турецких мороженщиков Истикляля. Сейчас я готов хоть десяток раз остаться в дураках в попытке схватить ускользающий от меня в очередной раз рожок с дандурмой под издевательский звон висящих над холодильниками колокольчиков.
Готовить мне гигантский кумпир я доверю только поварам Ортакой. «Аби, дорогой, побольше кукурузы, горошка, оливок, мяса… и этот салатик тоже кладите. Да, острый. Да, соус добавлять». Чуть больше года назад я неосмотрительно попросил добавить в мой печеный картофель не более четырех разных видов начинок. Сейчас эта мысль не дает уснуть мне по ночам.
Midyeci Ahmet – один из двух street-food знаменитостей Стамбула. «Lord of mussels» – красуется надпись чернилами на предплечье Ахмета. В его лавке в Бешикташе готовят лучшие фаршированные мидии. В мире. Уж поверьте. Бумажное ведерко, по типу того, что предлагают своим клиентам с крылышками в KFC, вам наполнят двумя десятками ароматных мидий с рисом, добавят пару четвертинок лимона, накроют крышечкой и заботливо добавят фирменные влажные салфетки. Остановиться невозможно. Мидии стамбульского «Лорда» восхитительны.
А вот кокореч у аби Ахмета не ахти. Ты только ему не говори, что я так написал. Я, в свою очередь, сдам «точку», где жаренные бараньи потроха заслуживают отметки в «мишленовском» гайде.
Ехать нужно в Эминеню в поисках лавки «Кral Kokorec». С виду напоминающие гигантскую личинку на вертеле, потроха молодого барашка очень хороши на вкус. Люблю кокореч в лаваше и с солидной порцией острого как кинжал маринованного перца. А запивать этот необычный турецкий фаст-фуд нужно вторым после чая по популярности турецким напитком – айраном. Это настоящее блаженство.
На десерт я отправлюсь в Каракей. В Güllüoğlu дорого, но если я сумею застать в этом кафе свободный столик, то расценю это как знак «обязательно зайти». К тому же я просидел на карантине два месяца (надеюсь не больше?!) и сейчас экономить не хочу. Смело возьму кредит и закажу стакан чая и килограммовый сет баклавы: хавуч дилими, сарай баклава, шебийет баклава, дюрюм баклава, сарма… Ко второй рюмке чая закажу кадаиф, к третьей – кюнефе, к четвертой – гюльлач. А закончу пиршество чашкой горячего салепа.
Веришь – пишу это, и слезы на глазах. Отчасти потому, что в холодильнике из сладкого – твердый как камень горький черный шоколад. Обещаю, когда закончится карантин – сразу же рвану в Стамбул!
Полечу в Италию
Помню, как расстроился, когда Ernest Airlines признался в своих проблемах с продлением лицензии и объявил об остановке полетов. 13 января 2019 года стало ясно, что в ближайшее время дешево летать в Италию без пересадки не получится. 10 марта 2020-го стало ясно, что летать в Италию в ближайшее время не получится вообще. Все познается в сравнении, не правда ли? И сейчас я заплатил бы и 6 тысяч гривен за билеты, лишь бы оказаться в вечном Риме.
Свой день в столице Италии я бы начал на Кампо-деи-Фиори с прогулки между рядов самого известного рынка города. Я обязательно купил бы парочку артишоков: быть может для того, чтобы позже в апартаментах приготовить их по одному из рецептов римского гурмана Марка Галлия Апиция, а быть может просто потому, что выглядят они невероятно эстетично. А главное – я бы взял дыню. А в небольшой фермерской лавке Norcineria Viola, стены которой очерчивают границы рынка, купил бы слиток пармезана и 200 граммов пармской ветчины. Ветчина с дыней – удивительное сочетание вкусов.
Если бы вы только знали, каким бодрящим может быть кофе в Roscioli Caffè Pasticceria. И это вам говорит человек с чайной «печатью» даже не на руке, а на сердце.
В один момент крошечная чашечка горьковатого, но боже мой, невероятно ароматного напитка у барной стойки стала для меня на вес золота. Что уж тогда говорить о канноли. За одну хрустящую трубочку размером с «мизинчик», с нежнейшей рикоттой и фисташковой стружкой, я заплатил бы сейчас тройную цену!
А после, направляясь пешком в Трастевере, я зашел бы в каждую попавшуюся на пути джелатерию. Old Bridge, Giolitti, Venchi, Fatamorgana – у меня голова идет кругом от одного только упоминания этих морожениц. Фисташковое, манговое, шоколадное, арахисовое, ванильное. Как уж тут не выслушать полсотни вздохов, цоканий языком и упреков, доносящихся из-за спины, пока делаешь выбор своего идеального мороженого из сочетания трех вкусов. Ну и пусть. Джелато в Риме – райское наслаждение. И пока ты языком пытаешься преградить путь драгоценной капельке лимонного джелато, которая предательски со скоростью ежа Соника преодолевает расстояние от вершины рожка до мизинца, пусть мир подождет.
«Трастевере» – звучит как заклинание Миневры Макгонагалл, способное окутать целый район Рима в уютную и романтичную оболочку. Если ужинать с любимой, то именно в Трастевере. Заходи в любой понравившийся ресторан. Вас встретят здесь как старых друзей, помогут сделать заказ без всякого меню и обязательно угостят на дорожку рюмочкой граппы или лимончеллы.
Второго такого заката, как в апельсиновом саду в Риме, вы не увидите. Тут витает спокойствие и уют. Их не нарушит даже толпа туристов. Атмосфера релакса словно печать на руке в ночном клубе – вручается всем при входе в арку, так что сколько бы не было в парке людей, здесь говорят шепотом. А когда солнце начинает садиться за горизонт – замолкают и вовсе. И в эти моменты ветер доносит с площадей города ритмы уличных музыкантов…
Да, сомнений нет: когда закончится карантин, я полечу в Рим.
Полечу в Испанию
Первый полет моей дочки был в Испанию. Повезло, не правда ли? Мой список посещенных стран начинается с Беларуси. Поймите меня правильно, я вовсе не хочу обидеть наших географических соседей. Более того, наша поездка электричками в Беларусь в 2011-м в компании пяти футбольных фанатов по эмоциям и впечатлениям может дать фору даже «твоей» поездке на фестиваль тюльпанов в Амстердам. Просто согласись, что сложно себе представить ситуацию, в которой семья всерьез обсуждала бы выбор между уик-эндом на побережье Коста-Дорады и в Гомеле.
Таррагона, Ла Пинеда, Салоу и Камбрильс – четыре составляющих незабываемого путешествия на Восток Испании.
Таррагона будет отвечать за умиротворение и 100-процентную расслабленность. Прогулку от фонтана Столетия до Средиземноморского балкона можно было бы сравнить с каким-то безумным «фитом» Билла Конти и Боба Дилана. Когда во время прогулки по Рамбле в голове играет Gonna Fly Now, а на финише раздается Knockin’ on heaven’s door. Это был бы лучший саундтрек к головокружительному виду на Средиземное море.
Я провожал закат у маленькой черногорской церквушки с видом на Свети-Стефан. Видел, как лошади пытались схватить за край радугу после дождя в Закопане. Находился на 111 секторе «Донбасс Арены», когда вокруг меня полыхали полсотни файеров в честь 75-летия донецкого клуба. Я первым после акушеров видел черные, как угольки, глазки моей крошечной дочки… Но по какой-то причине именно воспоминания о той панораме в Таррагоне заставляют меня пускать слезу.
Ла Пинеда берет на себя функцию самого большого по площади в стране СПА-комплекса. Здесь нужно просыпаться в 6 утра, чтобы с открытым от удивления ртом наблюдать за уборкой пляжей. Пусть простит меня Брайан Трейси, но подобное зрелище действует на меня более мотивационно, чем его книги. В Ла Пинеда чистейшие пляжи из тех, что мне довелось повидать. Удивительное чувство «нырнуть» в песок и вынырнуть без сигаретного окурка во рту. Бесценное для завсегдатая бердянской косы чувство, которое хочется повторить.
Салоу «неве слип». Ночью все местные и гости проводят в тапасных за бокалами кавы или вермута «Miro», который можно приобрести только в Испании (не подсовывай мне «Мартини» – он даже в сравнение не годится мужскому вермуту из Реуса). А днем – молятся. Нет, не в церквях. На аттракционах «Port Aventura». «Отче наш», пока летишь с 76-метровой высоты на «Шамбале», «Верую», когда проходишь восьмую петлю «Драгон Хан» на скорости 110 км/ч и «Богородице, Дево, радуйся», когда все-таки решился отправиться в свободное падение со 100-метровой вышки «Хуракан Кондор». Но когда ты решаешься проверить себя на «слабо» на горке «Red Force» и летишь с высоты 112 метров, испытав на своем желудке и штанах ускорение от 0 до 180 км/ч всего за 5 секунд, тут уж не время соблюдать верность одному Богу и волей-неволей вспоминаешь еще и Тора. Да уж, на побережье Коста Дорада многие становятся набожными.
Камбрильс пахнет рыбой. Утром сюда съезжаются за свежими ингредиентами для домашней паэльи маринары. В крошечном городе есть парочка магазинов, в которых можно найти все от банальной дорадо до выловленных ночью морских ежей.
Я попрошу синьора дать мне по 100 грамм мидий в раковинах, тигровых креветок, лангустинов и ассорти из моллюсков. А в супермаркете напротив автобусной остановки нужно будет добрать зеленую фасоль в стручках, перец чили, чеснок, помидоры, оливковое масло и, собственно, рис. Вы слышите этот запах?
Если же захочется просто насладиться морским отдыхом, то ту же маринара я закажу вечером в одном из ресторанов на набережной. Выберу тот, что с белоснежными скатертями и огромными винными бокалами. А к паэлье закажу графин сангрии на каве. Легкая, фруктовая, идеально утоляет жажду, а после первого бокала уже хочется танцевать фламенко.
Мыслями я уже в Испании. И когда закончится карантин, обязательно выкуплю авиабилеты для всей семьи.
Отправлюсь в путешествие по Украине
И поеду в Карпаты. Туда, где горы встречают пшеничным микуличинским пивом. Где по дорогам гуляют лошади, в домах пахнет сыром и медом, гостей угощают рюмкой домашней самогонки, а утренний туман, пробирающийся среди сосен, напоминает густой пар электронной сигареты, который запутался в бороде хипстера. И это родное, но все же волшебное действие сопровождается доносящимися с гор звуками трембит или что случается чаще – грохотом водопада «Шепот».
Я миную Яремче, Буковель, Ворохту и поселюсь на денек в Верховине. Еще год назад в этот поселок вела ужасающая дорога, напоминающая одну из троп к вершине Говерлы. Потому и добирались сюда самые стойкие. А по возвращению автолюбителям, которые умудрились преодолеть путь в обе стороны без перерыва на СТО, следовало бы вручать медаль «За покорение».
В Верховине магические закаты. За исключением, пожалуй, смотровой площадки с маленьким деревянным домиком на верхушке сосны, на окружающих село холмах редко бывают люди. Я прогуляюсь вдоль речки Черный Черемнош, остановлюсь на минутку у дома, в котором жил Сергей Параджанов, заскочу за сыром в сыроварню Хата-стая на улице Жабьевский поток и, не доходя до музея гуцульской магии, сверну влево по одной из тропинок в лес. Ориентир – одинокий сарайчик, огражденный шатковатым, лишь ограничивающим территорию участка, деревянным заборчиком.
Хорошо, что я купили сыр. Теперь, облокотившись на ограду, можно и перекусить, любуясь оранжевым закатом.
Не суди меня строго, но в поход с палаткой на гору Пип-Иван я сейчас не пойду. Не осилю без тренировок, да и не хочу. Хочу после спокойной тихой Верховины вернуться в комфортную и шумную Буковель. С пятизвездочными отелями и дорогими ресторанами. В «Грибовій хаті» я закажу их фирменных улиток с маленькой закрытой фермы, традиционный банош, холодец с салом и рюмочку хреновухи. Нет, «мандрагоровки» – уж больно название нравится. Пробирает.
А поселюсь на одну ночку в любимом «Фомиче». Просторные номера с видом на открытый бассейн, лес и горы, спа-центр и ресторан, в котором удивительным образом готовят точно такое же мороженое, как в Италии. Сумасшествие просто. Украинское джелато, не иначе.
Прости мне мою лень и какой-то «пенсионный» отдых в Карпатах. Но за те полчаса, которые ты потратил на чтение моих фантазий, я побывал в Италии, Испании и Турции, потому перед возвращением домой хочу ленивого релакса… Так что, я – в СПА.
Полезные ссылки для путешественника
Фото: авторские, iStockPhoto (1)