Стамбульское метро – старейшее и в то же время молодое средство передвижения в городе, удобное, быстрое и популярное. По статистике каждый год подземкой пользуется более 250 млн пассажиров.
История метро Стамбула
Первый поезд появился еще в 19 в., в 1875 году. Это была одна из первых линий метро в мире. Маршрут длиной 570 м под названием Tunel, который, кстати, работает до сих пор, соединяет Каракёй и Галату, однако, теперь в качестве фуникулера.
В начале 20 в. инженер из Франции Л. Герби предложил строительство разветвленной сети с более чем 20 станциями. Но из-за своей трудоемкости идея не была реализована. Новые проекты выдвигались и в 1930-е и в 1950-е, но до воплощения в жизнь также дело не дошло.
M1 – важна для туристов
Лишь в 1989 г. открылась линия современного метро, позднее расширенная. Она называется M1 (красный цвет) и состоит из двух веток: А пролегает между Atatürk Airport и пристанью Yenikapi, а В связывает Kirazli с Yenikapi. В «часы пик» метро ходит каждые 3-4 минуты.
Это весьма важная артерия для туристов – дорога из аэропорта в город и в его азиатскую часть. По ней можно ездить в центр (ст. Zeytinburnu + пересадка на трамвай T1 до Султанахмета) и до автобусного вокзала Байрампаша (ст. Otogar). На ст. Отогар осуществляются и пересадки на другую ветку.
Всего на сегодняшний день стамбульский метрополитен обладает шестью линиями.
Другие лини
M2 (зеленый цвет), открывшаяся в 2000 г., проходит от Yenikapı до Haciosman. Ее длина – 23.5 км, состоит из 16 станций. Также весьма значительна для путешественников: объединяет туристические центры Таксим, Бейоглу, Истикляль с транспортным узлом Аксараем, причалом Йеникапы, спальными районами.
Например, до Таксима из аэропорта им. Ататюрка можно добраться так: сначала на M1 до Еникапы, а там перейти на M2 и следовать до конечной.
Молодая M3 (с 2013 г., голубой цвет) протяженностью в 16 км мало используется гостями Стамбула, так как проходит от Kirazli в отдаленные территории новостроек.
Еще одна молоденькая M4 (с 2012 г., розовый цвет) служит связующим звеном между пристанью Kadikoy и отдаленными, плотно заселенными «спальниками» азиатского сектора города. Кстати, ее предполагают удлинить до аэропорта Сабихи Гёкчен.
Поезда на M5 (фиолетовый цвет) курсируют от Üsküdar до Yamanevler.
M6 (коричневый цвет) еще маленькая. Пока только 4 станции. Поезда по ней курсируют между Levent и Boğaziçi Üniversitesi/Hisarüstü.
Расширение метрополитена постоянно продолжается. Практически ежегодно появляются новые станции.
Когда и как ездить
Метро функционирует ежедневно, с шести утра до двенадцати ночи. Поезда ходят каждые 3-10 минут. В «часы пик» – интервал 3-5 минут.
Для поездки нужен электронный билет или карта Istanbulkart. «Одноразовые» распространяются на 1-10 поездок и соответственно стоят 5-32 турецких лир (€1 = 6,45 TRY). С помощью Istanbulkart поездка обходится в 2,6 TRY (€0,38).
Пересадки на линиях метро тоже платные (со смарт-карточкой дешевле).
Эти же билеты и карта действуют и для других видов стамбульского транспорта: автобусов, скоростных автобусов, трамваев, фуникулеров, паромов.
Приобрести билеты можно в киосках и терминалах в метро, а также на вокзалах и в аэропортах.
Метро Стамбула является удобным видом транспорта и часто выступает оптимальным средством для туристических передвижений.
При бронировании жилья на Booking, получите кешбэк 4% от Мандрии.
Стартовое фото: Lasitha Leelasena, flickr