Общественные перевозки в Стамбуле разнообразны и хорошо развиты. Об этом стоит знать туристам.
Транспорт Стамбула
Транспорт Стамбула отличается заметным видовым многообразием. История его стартовала еще в 19 в. В 1850-х году начали проводиться переправы через Босфор. В 1870-х ходила конка, пригородные поезда и подземный фуникулер. В начале 20 в. возникло трамвайное курсирование.
Для большого количества поездок комфортно пользоваться Istanbulkart. Также оплата производится одноразовыми электронными билетами. В долмушах, шаттлах Havabus, на такси и частных паромах принимаются наличные.
Istanbul Metro
Популярный вид транспорта с шестью линиями. Для путешественников особенно важны М1 и 2, которыми можно пользоваться для посещения туристических центров. M1 (красный цвет) соединяет Atatürk Airport с пристанью Yenikapi и Kirazli с Yenikapi. M2 (зеленый цвет) – Yenikapı с Haciosman.
Функционирует метро ежедневно, с 06.00 до 24.00. Поезда курсируют каждые 3-10 мин., а в «часы пик» – 3-5. В «часы пик» метро зачастую быстрее такси.
Городские автобусы
Бегают по Стамбулу почти столетие, с середины 20-х гг. прошлого века. В настоящее время охватывают более 450 направлений и по статистике ежедневно перевозят несколько млн. человек. Подразделяются на два вида – скоростные метробусы и стандартные.
Метробусы быстро передвигаются между азиатской и европейской частями Стамбула и позволяют бороться с пробками на дорогах. Туристы ездят на них довольно редко, так как они проходят в отдалении от популярных достопримечательностей.
Для «аэропортовских» проездов удобны шаттлы Havabus в аэропорт им. Сабихи Гёкчен и Havaist в новый аэропорт Стамбул. Есть и туристический Big Bus Istanbul с аудиогидом на восьми языках.
Маршрутки и Мармарай
Маршрутки под названием «долмуши» несколько более дорогостоящие, нежели автобусы, однако они и быстрее, и комфортнее. Рассчитаны на 8-15 человек. Для их остановки достаточно просигналить рукой. Оплата – наличными, билеты – у кондуктора.
Мармарай – пригородная электричка, которая удобна для перемещения из стамбульской Европы в Азию. Пробегает от ст. Halkalı до ст. Gebze через тоннель под Босфором.
Трамваи
В 1960-х их даже закрывали, но затем восстановили два маршрута. T1 идет 18 км от Kabataş до Bağcılar. В пути 31 остановка. Работает с 06:00 до 24.00. T4 проходит 15 км от Topkapı до Mescid-i Selam. В пути 22 остановки. Работа с 06:00 до 24.00.
Также существует и ретро – Nostalgic Tram. У него два марщрута. T3 протяженностью в два с половиной километра между автовокзалом Кадыкёй и районом Мода. Ходит раз в 10 минут с 07.00 до 21:20.
T2 длиной в 1,5 км перемещается от площади Таксим до фуникулерской станции Тюнель. Функционирует раз в 20 минут с 07:00 до 20:00.
Паромы, фуникулер, канатная дорога
Паромы ходят по заливу Золотой Рог, Босфору, это средство передвижения между городскими пристанями. Делятся на традиционные Vapur, Sea Buses и частные катера. Маршруты тут.
Существуют три линии Funicular. F1 (600 м) объединяет с 06:00 до 00:00 трамвайную станцию Кабаташ с метрополитеновской остановкой Таксим. F2 (570 м), открытый в 1875 г., с 07:00 до 22:45 связывает кварталы Каракёй и Бейоглу. Надземный F3 (750 м) в 08:30-23:00 объединяет Вадистанбул с Сейрантепе.
«Канатка» TF1 длиной в 330 м над парком Democracy Park ведет с 08:00 до 19:00 от Maçka к Taşkışla. TF2 с 08:00 до 22:00 переносит с исторического района Eyüp на холм Piyer Loti.
При бронировании жилья на Booking, получите кешбэк 4% от Мандрии.
1коментар