Собираясь в командировку в Черкасы, я решил дополнить деловой вояж короткой ознакомительной экскурсией по городу. Я уже писал о подобном опыте в Виннице.
Стояла задача добираться общественным транспортом. Свободного времени в распоряжении – два-три часа. За это время осмотреть по возможности больше достопримечательностей вблизи от центра города. Финансовые затраты – предельно минимизированы.
Практические аспекты поездки
Неожиданностью стал тот факт, что при условиях поездки, о которых сказано выше, нет альтернативы маршрутке. Напрямую по железной дороге вы в Черкассы не доедете. Только с пересадкой. Но это приключение – на любителя и уж точно не для офисного краба, не приученного коротать часы в залах ожидания уездных вокзалов.
Почему так получилось с Черкассами, мне объяснил местный житель: «В 40 км от нас – станция им. Тараса Шевченко. И все пассажирское сообщение завязано на нее. Прямое ж/д сообщение между столицей и областным центром, насколько, мне известно, никогда даже не рассматривалось».
Поэтому ничего иного не оставалось, как морально приготовиться к добрым трем часам в тесном кресле – 140 грн в одну сторону.
Вполне допускаю, что в Киеве есть несколько мест, откуда можно уехать в Черкассы. Мне лично приглянулась автостанция «Киев» (ул. С.Петлюры, 32) рядом с Центральным вокзалом. Первый рейс на Черкассы отправляется в 6.00. Дальше – каждые 30-40 минут.
В Черкассах конечная остановка маршрута находится на углу улиц Гоголя и Дашкевича. Это очень удобно, так как к центральной части города – пара кварталов. Маршрутки в Киев быстро наполняются и нередко уехать получается только следующим рейсом. В таком случае около часа вашего времени потеряются на ожидание.
Настоятельно рекомендую перед поездкой выделить полчаса на выбор достопримечательностей, которые хотелось бы увидеть. Благо, сайтов, где можно найти такие перечни сейчас много. Сделайте себе распечатку с указанием адресов, используйте смартфон с подключенным мобильным интернетом и GPS – так вы успеете гораздо больше. В этом деле случаются забавные казусы. На одном из сайтов был указан памятник самогонному аппарату, а на его месте в реальности оказался суд…
Рекомендуемый маршрут
Для экспресс-знакомства с Черкассами нужно уяснить некоторые нюансы городской застройки. Ключевые для нашей ситуации улицы тянутся параллельно Днепру. Причем улицы довольно длинные. Например, ось города, бульвар Шевеченка – это почти 7 км. Параллельно бульвару Шевченко, но ближе к берегу, тянется ул. Крещатик. Прогулки вдоль этих улиц (плюс Верхняя Горовая и Байды Вишневецкого) и коротких отклонений в сторону от них ради заинтересовавших вас объектов вполне достаточно для первого короткого знакомства с Черкассами. И учтите – конечная остановка маршрутки из Киева расположена приблизительно посредине указанного выше участка. Как вы построите свое знакомство с городом? Это уж вам решать, по ситуации.
Здание бывшей гостиницы “Славянская” появилось в начале XX века. Интересный сплав архитектурных стилей модерн и псевдоготика.
Рига? Барселона? На самом деле – вход в редакцию местной газеты.
Постаменты свергнутых комсомольских памятников приспособили под нехитрую агитацию новые политические силы
Особняк промышленника Щербины. Сейчас здесь ЗАГС.
Областной краеведческий музей. Интересный образец архитектуры 70-80-х прошлого века. Форма здания повторяет казацкий сундук-скрыню.
Немного старой застройки на улице Байды Вишневецкого.
Дом купцов Цыбульских. Построен в середине XIX в. В 1859 г. здесь пять дней провел Тарас Шевченко. Этого мимолетного факта в биографии поэта хватило, сейчас в здании был Музей Кобзаря.
Пожарная часть. Возможно, если приезжему не показать ее, здание с интересной росписью на башне пройдет мимо внимания. Кстати, сама башня до сих пор используется. В ней сушат пожарные рукава. Подвешивают под крышей и разматывают на всю длину.
Местные троллейбусы поразили старомодным дизайном. Оказалось, что если в Виннице бегают списанные швейцарские трамваи, то транспортная «фишка» Черкасс – троллейбусы, в которых все легко опознается советский ЗиУ-682. Первые машины вышли на улицы еще в 1972 г. С того времени ЗиУ-682 стал самой массовой моделью троллейбусов в мире.
Центр города. Черкасская облгосадминистрация.
Замковая гора, она же – холм Славы. Приходящий в запустение монумент советской эпохи. От подножия памятника открывается неплохой вид на водохранилище.
О хлебе насущном
В ходе предварительной подготовки блиц-экскурсии по городу помимо достопримечательностей подбиралось и место для перекуса и чашки кофе. Хотелось найти нечто отличающееся от столичного общепита и по дороге. Всем параметрам идеально соответствовало «Скандинавское кафе Fika», расположенное почти в центре. Кофейня предложила фирменный кофе Fika (300 г – 30 грн) и сэндвич (30 грн.). Не могу сказать ничего восторженного о меню – все просто, добротно. А дизайн заведения очень понравился.
В целом же гастрономический ландшафт города оставляет позитивное впечатление. Есть весь спектр общепита – от «Макдональдаса» и многочисленных суши-хинкален до заведений с собственных лицом и разным уровнем снобизма.
Фото автора
1коментар