Весной 2017 года я со своей женой, двумя нашими детьми (2 и 5 лет) и братом собрались на отдых в Турцию. Планировали вылететь в 6 утра из Киева в Анталию на самолете украинской авиакомпании «Роза Ветров». Но вылет задержался…
Как это было
Нам всем пришлось встать очень рано, чтобы приехать в аэропорт за 2 часа до вылета – то есть в 4 утра. Поехали в аэропорт на такси, которое стоило около 300 грн.
Уже в аэропорту, незадолго до посадки, нам сообщили, что рейс задерживается на час. Потом каждый час выходил сотрудник авиакомпании «Роза Ветров» и сообщал, что вылет задерживается еще на час. Ожидание нашего рейса продолжалось около 12 часов! Когда мы наконец-то прилетели в, заранее забронированный и оплаченный отель, на часах было почти 20:00, а должны были приехать и заселиться в 8:00. То есть день оплаченного отдыха пропал и деньги потеряны!
Ситуацию и напряжение усугубило то, что с нами были маленькие дети (2 и 5 лет), которые не спали ночь из-за раннего подъема и с которыми мы должны были с 4 утра на протяжении 12 часов быть в аэропорту. Уехать из аэропорта мы не могли, потому что нам не сообщали о том, что вылет переносится на 16:00, а каждый раз кормили обещаниями, что вылет будет через час.
За все эти 12 часов представители “Розы Ветров” предложили нам только по одному бутерброду и маленькой бутылочке воды на человека. Нам пришлось самим покупать еду и воду. Цены в аэропорту, естественно, в несколько раз дороже обычных. Но самое сложное было покормить детей, так как у них специальное детское питание, которого не было в Борисполе, а мы не рассчитывали на такой форс-мажор. Пришлось давать маленьким детям то же самое, что ели мы сами и то, что было в продаже в кафе аэропорта.
Атмосфера в аэропорту была накалена до предела. Люди, которые летели с нами ругались с персоналом авиакомпании и аэропорта, ругались между собой. Потом кто-то из пассажиров нашего рейса перекрыл проход для посадки людей на другой рейс и сотрудники аэропорта вызвали полицию. Началась ругань с полицейскими… Это все пришлось наблюдать нашим детям. На самом деле 12 часов в такой обстановке с маленькими детьми – это ужасно.
Кто ответит?
Мы летаем относительно часто – 1-2 раза в год, и такого у нас еще не было. Естественно, что после всего этого мы были обозлены и я начал искать информацию, как потребовать от авиалинии возмещения наших затрат и моральной компенсации. Больше даже хотелось просто наказать авиакомпанию за такое безответственное поведение и наплевательское отношение к своим клиентам.
К моему удивлению, в интернете не нашлось внятной информации о том, что нужно делать в таких случаях. Люди пишут, что нужно писать жалобу турагенту, туроператору, авиалинии, что-то там требовать, идти в суд и т.д. Мы обратились к нашему турагенту, у которого покупали тур, но она не смогла нам помочь. В общем, мне стало понятно, что наказать авиакомпанию не получится, и я оставил эту идею.
Юридическая поддержка
В конце лета я на Фейсбуке случайно увидел пост о компании AirAdvisor, которая специализируется на взыскании компенсации с авиалинии за задержку или отмену рейса.
Я зашел на страничку компании в Фейсбук, потом на их сайт, все выглядело профессионально. Дополнительно я связался с компанией и поспрашивал, что и как.
Мне сказали, что срок для требований еще не прошел (он составляет 3 года с даты рейса) и платить ничего не нужно, так как компания получает свой гонорар только в случае успеха, и сама вычтет свою комиссию из выплаченной авиакомпанией суммы. Соответственно, рисков и затрат нет. Указана была их комиссия 25%. Я подумал, почему бы не попробовать, учитывая что размер возможной компенсации покрывал значительную часть стоимости всего нашего отдыха. И я решил подать жалобу через их сайт.
Сама процедура подачи заявки очень простая – нужно вписать данные рейса и свои контактные данные. Вся процедура заняла всего пару минут. Сайт сразу сообщает размер возможной компенсации. Все легко и понятно. Никаких сложностей при подаче не возникло.
После подачи я получил письмо на электронную почту, что моя жалоба принята в работу. В тот же день или на следующий день меня уведомили, что жалоба уже отправлена в компанию «Роза Ветров».
Честно говоря, на результат особо не рассчитывал, потому что, во-первых, думал, что в Украине такие вещи попросту не работают на практике, и второе – размер компенсации составил на всех $2, 5 тыс. Понятно было, что авиалиния не захочет их выплачивать.
Авиакомпания возместила ущерб
Жалобу мы подали в конце августа, а в начале октября мне позвонили из компании AirAdvisor и сказали что “Роза Ветров” выплатила компенсацию и попросили меня сообщить реквизиты, чтобы перечислить деньги.
Я опять не поверил, и подумал, что это очередные мошенники. Приблизительно таким образом меня уже однажды пытались обмануть. Я позвонил в свой банк и спросил, безопасно ли сообщать такую информацию. В банке подтвердили, что опасности нет. Через пару дней я получил деньги на счет.
На самом деле это очень показательный пример. Во-первых, это говорит о том, что нужно знать свои права и добиваться их уважения! Во-вторых, приятно осознавать, что и в нашей стране есть справедливость и простой человек может защитить свои права перед крупной компаний. Ну и в третьих, это хороший пример того, что каждый должен заниматься своим делом. Уверен, если бы мы сами пытались писать какие-то жалобы, мы бы потратили кучу нервов и не получили бы никакого результата. А так, потратив 5 минут, почти “отбили” себе путевку, а, главное, возместили моральный ущерб, который мы потерпели накануне отпуска.
4коментаря