Добрый Booking по тэгу «Украина» предлагает почти 2500 отелей. Некоторые скромны в своих притязаниях на ваши финансы, некоторые претенциозны. На что же стоит рассчитывать туристу, решившему испытыть украинский сервис? Как сохранить душевное спокойствие и хорошее настроение?
Как человек, только в октябре 2018 года посетивший с разными целями 5 украинских городов, поделюсь собственными лайфхаками по проживанию в украинских отелях.
Здрасте, нас трое!
Никогда не размещайтесь втроем в одном номере. Ради вашего душевного спокойствия. Даже если вы выберете номер в 60 кв.м. в 4*-ном отеле. Из двух комнат. С тремя кроватями (ну, судя по фото). Сразу скажу – большая часть этих четырех звезд присутствовала в воображении собственников. Далее энную часть реализовали в архитектуре и внутреннем убранстве. А вот на сервис не осталось почти ничего. Поэтому даже в 4*, после звонка или напоминания через Booking о том, что постояльцев трое, максимум, на что вам стоит рассчитывать – на принесенную допкровать. Если вам понадобятся халат или тапочки – придется звонить на ресепшен. За мылом и шампунькой – туда же. Захочется воды или чаю в три прибора – «набираем номерочек».
Некоего «чек-листа» на третьего постояльца в нашей гостиничной системе нет. Поэтому, например, во Львове, в отеле «Днистер» весь вечер к нам приходили горничные. Ибо, несмотря на то, что в полдень мы оставили вещи, т.е. нас видели всех троих, вечером нас ждала только допкровать. Три звонка на ресепшен по поводу недостающих запчастей третьего комплекта, потом замена допкровати, поскольку из нее начали выпадать ламели – и дело закончилось жалобой в центральный офис. Вечер, который мы планировали тихим и спокойным, выдался на редкость буйным. Конечно, бутылка шампанского и фрукты от менеджера отеля несколько сгладили недовольство. Но вечер все равно был испорчен.
Поэтому прибывая втроем в один номер, готовьтесь к тому, что весь комплект – кровать, халат, тапки, стакан, моющие принадлежности лучше сразу спрашивать на ресепшене, дабы не принимать визиты от персонала еще два часа. И не удивляться тому, что, как в Виннице в отеле «Франция», к двум прелестным фарфоровым чашкам в комплект вам полчаса будут нести стеклянное одоробло. Стыдно, ей-богу.
Бдите и пересчитывайте
Сохраняйте бдительность при первом посещении вашего номера. Даже идеальные фото на сайте отеля или том же Booking не уберегут вас от местных нюансов. Например, в номере тернопольского отеля «Авалон» нам пришлось констатировать отсутствие плафона на одном из бра и телевизор без пульта. Если отсутствию пульта я только порадовалась – телевизор я практически не смотрю,- то созерцать «голую лампочку» было несколько непривычно. Если внешне все более-менее норм, продолжайте бдить – еще одно слабое место наших гостиниц – душевая кабина. В том же Тернополе и Ивано-Франковске душевые кабины протекали, поэтому перемещение в одноразовых тапочках по мокрому скользкому полу грозило внеплановым шпагатом в лучшем случае.
И на выезде не теряйте бдительности тоже. Лучше пересчитать выдаваемые полотенца – или не ездить в Луцк. В тамошнем отеле «Срибни Лелеки» на выезде выяснилось, что не хватает полотенца. Поскольку их приносили нам «купой», да еще и на четверых, по три штуки на проживающего, мы особо и не пересчитывали. Как выяснилось – зря! Ретивый администратор устроил «ле гранд скандал» с обыском нашей сумки. Конечно, никакого полотенца там не было – так не будет же горничная признаваться в собственной бестолковости? Зато в качестве извинения нам снова досталось шампанское, а таксист не захотел брать за простой – «стыдно за земляков» – таков был его вердикт.
Не раскатывайте губу
Звездность отеля не равна щедрости. Даже если вы тешите себя надеждой, что «шиканете» по полной, не стоит рассчитывать на особую щедрость объектов сферы гостеприимства. Даже долгая история, прекрасный фасад, шикарная вывеска и богатые интерьеры ничего не гарантируют. Может так случиться, что в номере за 2 тыс.грн вас будет ждать поллитровая бутылочка воды на троих и тапочки из “бумаги”. А еще кусочек мыла размером с монетку и пакетик шампуня, которым не всякую лысину отмоешь.
Конечно, новые тапочки не дадут на следующий день, хотя платить вы будете ту же стоимость за проживание. Понятно, что размещение в отеле за 400-700 грн. означает готовность к минимальному сервису, но даже более “богатые” варианты не отменяют необходимостьи брать на всякий случай с собой мыло, шампунь, а уж про зубную щетку и пасту я и не говорю. В Днепре в отеле Абри я уплатила 25 грн за набор из одноразовой щетки и тюбика зубной пасты объемом в пять капель, который, кстати, в Одессе, в отеле подобного класса выдавали бесплатно. Поэтому захваченные с собой полотенко, мыльце и прочие галантерейные принадлежности много места в сумке не займут, а спокойствие сохранят.
Заходят в номер?
Странные претензии персонала тоже имеют место быть, готовьтесь. Кстати, про полотенце. В одесском отеле Аларус произошла загадочная история, по которой можно снимать голливудский фильм. Не спрашивайте, зачем, но мы помыли виноград и положили его на одно из полотенец – наверное, посушить,- и вышли обедать. Когда мы вернулись, нас ждала выволочка от администратора – если на полотенце останутся пятна, нас оштрафуют.
Про виноград администратор узнала от управляющей, которая увидела это безобразие у нас в номере. Я до сих пор не могу понять, почему управляющая отеля экскурсирует по номерам в их отсутствие и мониторит виноград на полотенце. Льщу себя надеждой, что рыться в нашем белье она все же не удосужилась. Но осадочек остался.
Сервис по-нашему
Персонал «подтягивает» сервис под свой уровень. Наверное, только в сетевых отелях, где стандарты незыблемы, такого нет. У наших отелей, даже сетевых, «в каждой избушке свои погремушки». Поэтому в одесском отеле «Юность» вы, конечно, могли заказать еду в номер. Но нужно было быть готовыми к тому, что на вопрос – «А как отдать грязную посуду?», горничная ответит «Завтра пойдете на завтрак, отнесете!». А в Днепре персонал на ресепшене не знает стоимость бизнес-ланча в собственном ресторане, который находится в двух метрах от стойки. Во Львове на завтраке у вас четырежды спросят номер вашей комнаты. В Одессе не постесняются ребенку принести манную кашу с комками. В Виннице персонал практически никогда не здоровается первым – они терпеливо ждут, пока вы сподобитесь… Примечание гостя «номер в тихой части», как правило, персоналом игнорируется процентов на 90. В этом году я трижды упоминала при бронировании пункт «тихое место». В результате мы получали самое шумное и неудобное место в отеле в видом на железную дорогу.
Итак, путешествие по нашим отелям может стать шикарным приключением – если вы либо предвидели возможные «нескладухи», либо готовы к таким негараздам относиться с изрядной долей юмора. Иначе визит можно считать безнадежно испорченным. Тем не менее, я написала эту статью, чтобы ваши ожидания были максимально реалистичными. Ведь формула нашего счастья по Мо Гавдату – это разница между восприятием событий и ожиданиями от них. Поэтому чем реалистичнее наши ожидания, тем больше шансов на удовольствие от поездки, какими бы гостиничными сюрпризами она не сопровождалась.