Стандартный страховой полис с минимальным набором опций можно приобрести в любом туристическом агентстве. Наличие полиса согласно закону, является обязательным при выезде за границу.
Наши туристы обычно оформляют самые бюджетные медицинские полисы. Многие люди уверены, что с ними «ничего не случится».
Ситуация, которая сложилась летом 2018 года, меняет подобное мнение — сотни украинских туристов застряли в украинских или зарубежных аэропортах вдали от дома из-за внезапной отмены рейсов – от шести часов до трех суток. И мало кто из них приобрел полис с расширенным набором рисков, которые страхует страховая компания.
Считайте при покупке полиса
Мало кто из пострадавших при вылете за рубеж туристов был обеспечен полисом с полным набором рисков, в том числе «задержка или отмена рейса» или «потеря багажа». Похоже, и сами туристы, и агенты не уделили время этой теме.
А мы посчитаем. Например, давайте рассмотрим условиями трех пакетов, которые предлагает страховая компания.
С помощью сервиса онлайн страхования, доступного на сайте vuso.ua, туристы заказывают полисы для медицинского страхования трех видов: L, XL и XXL.
- Базовый пакет L включает покрытие расходов на лечение (страховая сумма — от 30 до 60 тыс. евро).
Пакеты XL и XXL компенсируют еще и неурядицы, которые происходят с туристами
- утрата багажа
- задержка или отмену рейса
- потерю документов
- непредвиденные траты на услуги юриста.
Как принято в страховании, цена полиса зависит от рисков, которые он покрывает. К примеру, стоимость электронных полисов в июле 2018 для семьи из 3-х человек для недельной поездки в Тунис:
- пакет L – 432 грн (3 полиса по 144 грн)
- пакет XL – 764 грн (3 полиса по 254 грн)
- пакет XXL – 1106 грн (3 полиса по 368 грн)
Согласно условиям договора по пакетам XL и XXL страховая компания выплатит каждому клиенту при задержке или отмене рейса компенсацию 50 или 100 евро. При утрате багажа во время поездки за границей турист может потребовать 100 или 200 евро.
После возвращения домой из путешествия застрахованному человеку надо обратиться к страховщику, чтобы получить компенсацию. Как правило, клиентам VUSO не приходится долго ждать выплату — им переводят деньги обычно через 7 дней. Страховая компания при любых обстоятельствах сопровождает клиентов и помогает им выйти из затруднительных ситуаций.