Хочу поделиться с вами тем, как можно здорово перезагрузиться и насытиться новыми эмоциями всего за один день, при этом не выезжая из Киева.
Друзья предложили нам присоединиться к сплаву на байдарках по Днепру. Мы с мужем никогда ранее не сплавлялись, но очень хотели попробовать. Тем более нас заверили, что никакого специального уровня подготовки не нужно, участвовать могут даже дети (почти любого возраста). Поэтому мы, без доли сомнений, согласились.
Подготовка к сплаву
Стоимость сплава по программе “Industrial сплав по Днепру” составляет 820 грн/человека. В целом, в цену уже включено всё самое необходимое:
- сопровождение инструктора;
- прокат байдарок;
- прокат герметичных мешков;
- обед и напитки на остановке посередине маршрута;
- походная аптечка;
- сбор и разбор байдарок, доставка снаряжения к месту старта и с места финиша;
- трансфер с места финиша сплава до станции метро “Выдубичи” на арендованном микроавтобусе.
Что нужно от участников сплава:
- Нужно быть готовым к работе в команде, так как в байдарке размещается 2-3 человека. Вы будете намного меньше уставать во время гребли, если синхронизируетесь с коллегами на борту.
- Не берите с собой ценные вещи. Хоть байдарка достаточно устойчива на воде, и ещё не было случаев, когда кто-то оказался за бортом, всегда нелишним будет перестраховаться, чтобы минимизировать сожаления об утраченных вещах. Если есть старенький, но рабочий мобильный телефон, возьмите лучше его, а при необходимости захватить с собой деньги, положите их в герметичную упаковку с зип-застежкой, кошелек при этом можно оставить дома.
Одежда:
- кофта или куртка. Лучше, чтобы рукав был длинный, так как руки в первую очередь подвержены агрессивному воздействию солнечных лучей во время сплава.
- штаны / джинсы / шорты. Ноги в байдарке тоже не защищены от солнца, поэтому желательно, чтобы одежда прикрывала колени.
- дождевик. Если есть возможность, возьмите удлиненный дождевик, чтобы он накрывал ноги до колен, так будет больше шансов остаться максимально сухим.
- кепка / панамка или другой головной убор, который будет хорошо покрывать голову.
- сменная одежда – на случай если вода с весел сильно намочит одежду, или пойдет дождь.
- обувь берите ту, которую не жалко намочить. Лучше, чтобы это были вьетнамки, шлепки или сандалии, то есть то, что быстро сохнет. Хотя, можете взять на заметку, что в самой байдарке обувь не нужна, так что во время сплава комфортно будет даже босиком.
Дополнительный инвентарь:
- перчатки, чтобы защитить руки от натирания веслом. Подойдут строительные, садовые, велосипедные или другие легкие перчатки.
- крем от загара. Это важно! На открытой воде получить солнечные ожоги очень легко, вдобавок это происходит незаметно: прохлада от воды притупляет ощущение палящих солнечных лучей и даже в облачную погоду можно вернуться со сплава красным помидором.
- спасательный жилет (по желанию). Его можно арендовать у ребят за 50 грн.
- миску, вилку/ложку, чашку.
Организаторы берегут окружающую среду и не используют в туристических походах и сплавах одноразовую посуду. Все пластиковые бутылки, которые остаются от выпитой воды, организовано выбрасывают в предназначенных для этого местах. И я им лично, от всей души, благодарна за такой подход. Представьте, как неприятно, оказавшись в необыкновенно красивых и романтичных местах, в окружении природы, птиц, рыбок выплескивающихся из воды, каждый метр наталкиваться на пластиковый и другой бытовой мусор… Давайте будем вместе менять свои привычки в пользу экологии.
Поплыли!
Теперь мы в полной готовности. Отправляемся на место встречи: Киев, м. Славутич, недалеко от Южного моста. Там знакомимся с инструктором, сопровождающими и группой. Проходим краткий, но подробный инструктаж: как управлять байдарками, как работать с веслом, техника безопасности и организационные моменты.
Общая продолжительность маршрута, примерно 18 км. Первая точка назначения – устье реки Лыбедь, где мы увидели как она соединяется с Днепром. Кроме того, инструктор поведал нам много интересных фактов о реке исторического значения. Знали ли вы, что в древние времена, Лыбедь была полноводной рекой, в которой водилось много рыбы, она была источником энергии для близлежащих поселений, и выполняла роль рубежа Киева. Сейчас же её воды сильно загрязнены уличными и промышленными сливами, а полноводная река превратилась в ручей, окованный бетонными стенами.
Дальше плывём к Девиационной башне. Назначение этого объекта – помощь в настройке корабельных компасов. Эта постройка из монолитного бетона возвышается примерно на 6 м над водой. Пришвартовавшись рядом с башней и взобравшись на её верхушку по старой брутальной лестнице, можно обнаружить многочисленные гнезда чаек. Возможно, вам даже посчастливится застать там пушистых, щелкающих клювиками, птенцов.
Держим путь к Киевскому водопаду. Канал-охладитель Киевской ТЕЦ-5, протяженностью 2 км, заканчивается двумя греблями, где и образовался индустриальный водопад. Очень красивое и завораживающее место. Сделав множество ярких фото, плывем к ближайшему берегу, чтобы немного отдохнуть и подкрепиться.
Набравшись сил и искупавшись в Днепре, отправляемся по живописной реке Вита в сторону Жукового острова. Всё, что мы видим вокруг перехватывает дух. Фантастическая природа, умиротворение, тишина. Река Вита имеет слабое течение, поэтому вода местами застаивается и зарастает, но это и создает свой неповторимый пейзаж. Воодушевленные красивыми видами делаем привал на обед. Сытные блюда, напитки, вкусняшки, тут организаторы изрядно постарались угодить всем. Сытые и довольные, отправляемся дальше.
Дальше по плану Сталинский тоннель (Южный переход), который, по изначальной задумке, был предназначен для обеспечения скрытого и безопасного транзита войск и грузов под руслом Днепра. От этого места веет какой-то загадкой. Тоннель постепенно спускается под воду, вокруг кромешная темнота, а свет фонарика на стенах отражается от чего-то похожего на иней (при +32°C на улице). Кроме того, это уютный дом для большого количества мелких крылатых млекопитающих – летучих мышек, которые явно не очень рады непрошеным гостям.
Упершись в потолок тоннеля, мы сдаем назад и плывем в обратном направлении. Морщась от вида дневного света, сворачиваем в сторону системы каналов острова Водников и оказываемся в очередном сказочном месте. Вдоль каналов проросло много водной травы и складывается впечатление, что мы плывем на байдарках по полю. Плюс множество новых необычных фотографий в копилку.
Выходим на финишную прямую. На точке окончания маршрута нас уже ждет микроавтобус. Уставшие, но довольные, наполненные новыми впечатлениями, выбираемся из байдарок, делаем групповое фото и уже начинаем мечтать о новых путешествиях.
Тур организовывала компания “Banana Tour”. Ребята уже 9 лет инструктируют туристические походы по авторским маршрутам. Данный маршрут по Днепру не был исключением. Мы посетили места, дышащие историей, узнали много интересных фактов о каждом их них.